Резино битумная мастика для авто, какая лучше

Содержание:

Срок эксплуатации битумных покрытий

В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.

Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.

Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.

В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.

Чем развести битумную изоляционную мастику

В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции. С последним могут появиться проблемы

В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу. 

С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу. 

Мастика Кипер Гидроизол 3 л

Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния. 

В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.

Растворители для битумной мастики

В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.

  • Уайт-спирит
  • Керосин
  • Бензин

Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет

Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п

Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества

Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.

Instagram export_base_com

Instagram elizar_bitum

Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.  

Особенности кровельных составов

Не все продукты из битума подходят для работы с кровлями, хотя здесь используются одно и двухкомпонентные составы горячего и холодного нанесения. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом либо керосином. Или слегка подогреваются, чтобы восстановить пластичность. Последнее относится только к растворам, не требующим нагрева перед нанесением. 

Чем разбавляется двухкомпонентная битумная мастика для кровли, зависит от ее типа. Здесь используются смеси с резиной, латексом, полимерами. Они чувствительны к изменению состава, поэтому желательно разводить их тем растворителем, который рекомендует производитель. Чаще всего это уайт-спирит. Указываются и допустимые пропорции внесения препарата. В любом случае не больше 20% от начального объема.  

Instagram masterbuilderssolutions.russia

Instagram stroim_dom_ars_dv

Особенности растворов для фундамента

Для фундаментов рекомендуют выбирать полимерно и резино-битумную пасту. Хороши продукты с каучуком. Допускается использование горячего разжиженного битума. Его прогревают до 60-70°С, но не более, разводят низкооктановым бензином. Разогретую массу небольшими порциями льют в растворитель, тщательно вымешивая до однородной консистенции. Затем добавляют следующую порцию. 

Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин. 

Расход битумной мастики на м2 и влияние его на приготовление

Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.

Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.

Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.

Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.

Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.

Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.

Инструкция по использованию

Порядок использования резино-битумной мастики Aquamast для гидроизоляции кровли мало чем отличается от алгоритма работ с другими подобными продуктами:

  • Непосредственно перед применением состав основательно перемешивают. Делать это лучше не кисточкой, а чистой палочкой, рейкой или металлическим стержнем.
  • Заранее очищают поверхность от загрязнений, пыли и жировых отложений. Эта процедура выполняется мокрой щеткой и мыльным раствором. В конце поверхность освобождают от остатков мыла, пройдясь мокрой щеткой.
  • После высыхания поверхность обрабатывают праймером битумным AquaMast, выполняющим роль грунтовки. Данная процедура выполняется большой кистью. При этом следят, чтобы не осталось необработанных участков. Лучше использовать хорошо смоченную в праймере кисть.
  • Нанести первый слой. Делать это удобнее узким шпателем. Толщина каждого слоя не более 1,5 мм. Для гарантированного результата производитель рекомендует делать три. После второго на материал укладывают стеклохолст, чтобы хорошо пропитался.

Каждый слой высыхает примерно за 12 часов. Проверяют обычным прикосновением – если не липнет, значит высох.

Когда работа сделана, покрытие оставляют в покое на семь дней минимум. За это время произойдет полное схватывание всех слоев с основой. Также состав наберет свои свойства. Учитывают, что это время зависит от температуры. Чем она ниже, тем дольше сохнет мастика.Нанесение мастики
Инструмент сразу вытирают растворителем. Засохший материал удаляется исключительно механическим способом.
На видео можно ознакомиться с холодной гидроизоляционной битумно-резиновой мастикой AquaMast:

Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная

Горячую мастику перед нанесением необходимо предварительно разогреть на огне, а холодную можно наносить сразу, без какой-либо предварительной обработки. У холодной и горячей мастик разная сфера применения.

Виды кровельных битумных мастик

Горячие мастики чаще используют для того чтобы надежно приклеить рулонные материалы. Такую мастику также применяют для склейки многослойного кровельного «ковра». Поэтому к составу горячих мастик применяют особые требования – он должен оставаться однородным и твердым в определенном температурном диапазоне.

Однако важно, чтобы и при 90° С и выше мастика не теряла своих свойств и не пенилась. При нагревании до рабочей температуры 160-180° С материал должен легко растекаться по поверхности и образовать слой толщиной до 2 мм

Для обработки вертикальных деталей используются только холодные мастики. Их изготавливают из битумных паст, в которые добавляются специальные вяжущие вещества. При изготовлении асфальтовых мастик в качестве вяжущего вещества используется вода, а для кровельных это керосин или лигроин.

Холодные мастики также делятся на материалы физического или химического отверждения. В первом случае мастика застывает за счет того, что испаряется растворитель, во втором – за счет химических процессов, которые протекают внутри самого вещества. Мастики как на водной основе, так и на основе растворителя можно использовать при отрицательных температурах, хотя делать это и не рекомендуется – в мороз битум приобретает излишнюю вязкость и его неудобно наносить.

Кроме этого, при отрицательной температуре на любой поверхности образуется лед, хотя его может быть и не видно невооруженным взглядом. Присутствие льда сильно вредит адгезии, а сама мастика будет сохнуть намного дольше.

Холодную мастику также можно использовать для склеивания гидроизоляции и кровельных материалов, а также для создания обмазочной гидроизоляции. Холодной мастикой очень удобно заполнять деформационные швы.

Слой горячей мастики должен иметь толщину 2 мм, а холодной – 1 мм. В целом, работа с холодной мастикой намного проще и удобнее, чем с горячей. Однако и тот и другой материал в итоге образуют сплошное монолитное покрытие, не имеющее швов.

Кроме всего прочего, холодная мастика является более экологичной, поэтому ее допустимо использовать для внутренних работ в доме, не беспокоясь при этом о пожаре, как в случае с горячим материалом. Однако при температурах ниже нуля холодные мастики начинают вести себя довольно нестабильно и разлагаться. Поэтому работать с холодной мастикой рекомендуется при температуре не ниже -10° С.

Как приготовить смесь

Мастика резино битумная гидроизоляционная, как и полимерная и другого типа перед применением должна быть приготовлена. Когда речь идет о холодном виде мастики, то процесс недолгий. Обычно достаточно перемешать состав хорошо и можно его наносить. Но есть двухкомпонентные варианты, тогда требуется добавить растворитель перед работой и тщательно смешать их с основной массой. Добавление разбавителя может потребоваться и для загустевшего состава.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане. Температура нагревания зависит от вида средства, действуют согласно инструкции от производителя.


Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане.

Какие типы и разновидности представлены на строительном рынке

Основной критерий классификации мастик для гидроизоляции  – это способ нанесения:

  • Вариант холодного типа отверждения продается в магазинах уже в готовом виде. Некоторые подвиды таких составов перед работой подогревают до сорока градусов. Некоторые материалы готовят к работе, разбавляя растворителем. Поскольку растворитель быстро испаряется, приготовленную смесь нужно быстро использовать.
  • Смесь горячего применения – ее разогревают до 160-180 градусов и быстро наносят на поверхность, где она и отверждается.

Виды защиты по составу:

Мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. В составе нет растворителей. Материал не теряет своих качеств при температурных режимах от минус 50 до плюс 90 градусов.

  • Мастика резино-битумная холодного типа. Компоненты, входящие в состав, – битум нефтяной, резина, каучуки, растворители и минеральные добавки. Подходит для работы вне помещений (покрытие кровли, фундаментов, стыков, примыканий).
  • Битумно-каучуковый состав холодного типа. Схож с предыдущим. Смесь содержит каучук, окисленный битум, растворители и пластификаторы. Применение данного вида смеси обеспечивает долговечность службы, прочность, влагостойкость поверхностей. Совместим с любым видом основы и подходит для работы с внешними и внутренними объектами.

Фасовка холодного типа раствора

  • Праймер битумный – жидкая смесь, схожая по составу с мастиками. Используется в качестве основы перед укладкой новой кровли. Применяется как клей при укладочных работах с пленками гидроизоляции.
  • «Жидкая резина». Есть два вида, оба на водной основе – холодный однокомпонентный и горячего типа с двумя компонентами.
  • Антикор. Это жидкая смесь, в основе состава – ингибиторы коррозии. Антикоры бывают нескольких видов: для кровли, гидроизоляции,  автомобильные.

Не менее важная информация по теме: Мастика битумно-резиновая

Виды мастик

Производители выпускают большое количество разновидностей мастик для проведения гидроизоляции. Чтобы потребителю было проще определиться с выбором подходящего материала, специалисты их классифицируют на несколько групп. В качестве основных критериев используется:

  • принцип нанесения;
  • компонентный состав.

Составы по типу нанесения

К этой группе гидроизоляционных составов принято относить следующие виды смесей.

Мастики холодного применения. Главными составными компонентами этих растворов являются растворители или вода. Также они содержат и битум, доля которого в составе обычно не превышает 50−70%. Гидроизолирующие составы подобного типа обладают следующими достоинствами:

  • могут наноситься на поверхности в жилых помещениях;
  • требуют минимум времени;
  • не нуждаются в предварительной подготовке;
  • пожаробезопасность.

Мастики горячего применения. Перед нанесением эти растворы в обязательном порядке подвергаются термической обработке. За счёт воздействия температуры масса приобретает пластичную форму, тем самым облегчая процесс нанесения. У этих материалов также имеются свои положительные свойства:

  • позволяют создавать бесшовное покрытие;
  • доступная цена;
  • высокая скорость схватывания и отвердения;
  • отсутствие усадки при застывании.

Смеси по составу

При выборе гидроизолирующего состава необходимо убедиться, что он удовлетворяет техническим требованиям и подходит для строительных материалов, выбранных для конкретного проекта. И для этого перед покупкой мастики необходимо обязательно изучить ее состав.

На основании этого признака принято выделять несколько типов смесей:

Резиновая. Является самым востребованным типом среди предлагаемых гидроизолирующих смесей. Содержит битум, а также дополнительные компоненты — дисперсную эмульсию, каучуковую крошку. Перед использованием мастики такого типа приходится подогревать.

Минеральная. В зависимости от производителя эти составы могут отличаться содержащимися в них наполнителями, в качестве которых могут использоваться различные природные вещества — доломит, зола, асбест, мел, цемент.

Каучуковая. Обладает высокой степенью эластичности и незначительной вязкостью. Из достоинств таких составов следует отметить прекрасные показатели теплоустойчивости. Это позволяет использовать эти гидроизолирующие смеси даже в условиях с повышенными требованиями к этому показателю. Благодаря этому таким смесям удается наиболее эффективно решать задачу по гидроизоляции.

Полимерная. Достаточно часто используется в сфере капитального строительства, а также и многими частными застройщиками. Эти смеси имеют самый сложный компонентный состав, но в то же время это обеспечивает готовому покрытию повышенные характеристики прочности и пластичности. Наряду с основным веществом, растворы могут содержать следующие наполнители:

  • каучуковую крошку;
  • минеральную крошку;
  • полиуретан;
  • полистирол.

Эмульсия. Наибольшее распространение получила при подготовке основания перед нанесением основной гидроизоляции. Такие растворы содержат только воду и мелкофракционную битумную пыль.

Битум строительный. При работе с такими растворами возникает больше всего проблем, поскольку перед нанесением смесь приходится нагревать до температуры 300 градусов Цельсия, а схватываются они очень быстро. Кроме битума не содержат дополнительных примесей.

Варианты нанесения

Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).

Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.

Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».

Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.

Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².

В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).

Способы использования

Мастика битумная резиновая, купить которую вы можете на нашем сайте, удобна в нанесении, холодные мастики используются при положительной или температуре не ниже -5°С. Перед применением мастику перемешивают. Открытый огонь применять нельзя, потому что это может вызвать воспламенение растворителя. Поверхность перед нанесением мастики очищается от пыли, грязи и следов жира. Для горячих мастик (МБР-65, МБР-75) необходим нагрев до 160-180°С при перемешивании до образования однородной массы. Для улучшения впитываемости мастики можно использовать предварительное нанесение праймера. В случае состава МБР 90 нагрев перед применением возможен даже с использованием открытого огня, так как здесь отсутствуют воспламеняющиеся элементы.

Автомобильные мастики

Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.

Антикоррозийная обработка авто

Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.

Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.

Как нанести автомобильную мастику

Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.

Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:

  1. Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
  2. Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
  3. Обязательно удаляется ржавчина.
  4. Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
  5. Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
  6. Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
  7. Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
  8. Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.

Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.

Сколько сохнет мастика

Сколько сохнет мастика – Ремонт квартиры: Советы, рекомендации, видео, фото

Сколько сохнет мастика

Сколько сохнет мастика – Ремонт квартиры: Советы, рекомендации, видео, фото

Сколько сохнет мастика

Сколько сохнет мастика – Ремонт квартиры: Советы, рекомендации, видео, фото

Сколько сохнет мастика

Сколько сохнет мастика – Ремонт квартиры: Советы, рекомендации, видео, фото

Сколько сохнет мастика

Сколько сохнет мастика – Ремонт квартиры: Советы, рекомендации, видео, фото

Битумную мастику используют в строительстве для проведения гидроизоляционных работ (фундаменты, кровля, полы и др.). Рассматриваемый материал – это вязкая смола, в состав которой введены различные добавки, такие как кварц, тальк, асбест, доломит и многие другие.

Первый вид мастики изготавливают примерно за два часа до выполнения гидроизоляционных работ, разогревая битум на огне и добавляя нужные наполнители. Холодную мастику изготовляют в заводских условиях, с ней удобно работать, но этот материал гораздо дороже горячей мастики.

Меры безопасности при работе с материалом ↑

В процессе применения мастики АкваМаст необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Работу выполнять в защитных перчатках.
  • Не применять материал вблизи источников огня.
  • Продукты на основе растворителей использовать только в нежилых, хорошо вентилируемых помещениях.
  • Избегать попадания состава на кожу.

Несмотря на то что праймер и битумная мастика АкваМаст рассчитаны на бытовое применение, для качественного нанесения гидроизоляции желательно обладать профессиональными навыками. Если же опыт подобных работ минимален или вовсе отсутствует, лучше воспользоваться услугами специалистов.

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Меры безопасности при работе с материалом

В процессе применения мастики АкваМаст необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Работу выполнять в защитных перчатках.
  • Не применять материал вблизи источников огня.
  • Продукты на основе растворителей использовать только в нежилых, хорошо вентилируемых помещениях.
  • Избегать попадания состава на кожу.

Несмотря на то что праймер и битумная мастика АкваМаст рассчитаны на бытовое применение, для качественного нанесения гидроизоляции желательно обладать профессиональными навыками. Если же опыт подобных работ минимален или вовсе отсутствует, лучше воспользоваться услугами специалистов.

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Составляющие и технические качества продукции

Как связущее в мастиках используются битумы. Они образуются при переработке нефти и смешиваются со смолистыми остатками. Эти битумы – компоненты темного цвета, вязкость зависит от температуры подогрева.


Упаковка стандартной битумной кровельной изосмеси

Нефтяные битумы делятся на несколько видов, в зависимости от процента вязкости пасты:

  • Если изготовляемый тип предназначается для кровли и строительства (битумный лак или мастика), то применяют нефтяные компоненты твердого или полутвердого типа;
  • Для пропитки рулонных изделий используют жидкий нефтяной битум.

Строители рекомендуют: приобретайте мастику проверенных производителей:

  • Смесь должна быть вязкой, хорошо растягиваться (ведь на любом фасаде есть отклонения и неровности);
  • На упаковке обязательно должна быть информация о том, при какой температуре материал становится мягким и при какой он воспламеняется.

Мастики для кровельных работ, в отличии от рулонных изоляторов, формируют на поверхности крыши защитный слой пленки, который обладает теми же качествами.

Битумно-латексные смеси для кровли выполняют и функцию клея, если нужно уложить рулонный материал при строительстве новой крыши или ремонте старой. Тип кровли при этом не важен.

Использование современных мастик не зависит от  предельных отклонений углов крыши.

По содержимому мастики разделяют на две группы:

  1. Однокомпонентные. Производятся на основе растворителя. Отверждается такой продукт быстро – как только растворитель улетучится из смеси. Поэтому такое изделие хранят и транспортируют в герметично защищенной упаковке. Срок хранения – три-четыре месяца.
  2. С двумя основными компонентами – малоактивными химическими смесями, хранят которые чуть больше года. Это существенное преимущество, ведь таким образом можно закупить необходимое количество пасты для всей кровельной работы.

Профессионалы утверждают, что современные смеси однокомпонентных мастик, благодаря инновационным разработкам сохраняют свойства более двенадцати месяцев.

Есть несколько факторов, от которых зависит дительность службы кровли, покрытой МБК-55:

  • предельные отклонения нанесения изделия на поверхность;
  • правильность приготовлена смеси на месте строительства;
  • Качество рабочего материала, температура подогрева перед рабочим процессом.

В таких случаях явное преимущество за мастиками с однокомпонентными составами, они продаются в строительных магазинах в готовом виде и их используют в работе сразу же после открытия упаковки.

У такой мастики тоже есть сильные стороны: в процессе изготовления можно контролировать состав и качество в зависимости от каждого конкретного случая работы.

Плотность, эластичность, цвет есть возможность, когда смесь только начинает изготавливаться. В состав мастики для этого вводятся дополнительные компоненты. В этом явное преимущество двухкомпонентных смесей перед однокомпонентными. В последних подобных изменений можно добиться, лишь сменив тип или марку.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Составы

В зависимости от состава и ключевых характеристик (например, плотности) мастика бывает сланцевая, жидкая, двухкомпонентная, черная, шовная, аэродромная, сырцовая, термовлагостойкая, нетвердеющая, мастика-краска, материал на водной основе, в виде пасты или аэрозоля в баллончике. Рассмотрим распространенную классификацию материала в зависимости от того, из какого материала состоит строительное сырье.

Силиконовая

В состав строительных мастик силиконового типа входят такие вещества, как низкомолекулярный силоксановый каучук и антипиреновые добавки. К отличительным характеристикам материала можно отнести способность вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние.

Бутилкаучуковая

Бутилкаучуковая смесь применяется для герметизации швов, которые предварительно продуваются и промываются. Материал темного цвета.

Акриловая

Акриловый строительный материал отличается высокими показателями эластичности. Кроме того, такая мастика выпускается в нескольких цветах. Товар используют для гидроизоляции кровли, а также других поверхностей и конструкций.

Резиновая

В состав строительного материала резинового типа входит дисперсная эмульсия или каучуковая крошка. Чаще всего такой материал наносят так называемым горячим способом.

Латексная

На рынке довольно сложно найти исключительно латексную мастику. Зачастую покупателям предлагается битумно-латексный материал.

Другие

Помимо перечисленных выше видов мастики, которые являются основными и самыми распространенными, существуют и другие варианты материала. Они могут использоваться в строительных, ремонтных и многих других работах.

  • Сланцевый тип мастики относится к категории составов, которые не затвердевают. Чаще всего подобный строительный материал используется в автомобильной промышленности. Это связано с тем, что сланцевая мастика не оказывает окисляющего влияния на металл, соответственно, можно говорить о наличии особых антикоррозионных свойств материала. Еще одна сфера применения сланцевой мастики – в качестве противошумового материала, который значительно снижает вибрационный шум.
  • Универсальная мастика используется довольно широко в рамках строительной сферы. Например, ее применяют в ходе обмазочной гидроизоляции, приклеивания кровельных материалов, а также в процессе осуществления некоторых других строительных и ремонтных работ.
  • Вибропоглощающий материал, или так называемая вибромастика, изначально предназначалась для внутрикорпусной обработки помещений судов. Однако на сегодняшний день ее применяют и в других сферах: например, для звукоизоляции металлических строительных конструкций.

Таким образом, на рынке существует большое количество разнообразных составов строительной мастики. Данную характеристику следует учитывать при выборе материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector