Битумная мастика для крыши
Содержание:
- Ремонтные работы
- Нюансы правильного применения мастики
- Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ
- Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
- Мастика для ремонта крыши
- Виды растворителей
- Какие бывают мастики для кровли
- Виды мастики для ремонта кровли
- Правила нанесение битумной мастики на кровлю
- Виды продукции
- Что это такое?
- Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли
- Особенности использования
- Достоинства
Ремонтные работы
Независимо от качества работ и используемых материалов со временем возникает необходимость ремонта. Ведь на поверхности появляются серьезные трещины, дающие течь или бугры, которые кроют под собой воздушную прослойку. В обоих случаях вам пригодится битумная мастика для ремонта крыши, кстати ее можно приобрести в ближайшем строительном магазине или сделать самостоятельно.
Как уже говорилось ранее, прежде всего необходимо произвести подготовительные работы. На этом этапе поверхность очищается от мусора, а места вздутия надрезаются крест-накрест. Данную процедуру лучше всего выполнять в солнечную теплую погоду, ведь одной из основных задач стоит просушивание поврежденного места.
Когда место тщательно высушено наступает момент нанесения замазки. Для простоты нанесения будет лучше, если используется холодная мастика для рубероида. С ней не только безопаснее работать, но и удобно транспортировать на крышу. Перед нанесением необходимо помнить, что она должна укладываться при температуре более 5 градусов тепла, в противном случае ее придется подогреть.
Поврежденный участок обильно смазывается битумным продуктом, а затем участки нагибают обратно и сильно прижимают. Это действие должно выдавить некоторое количество мастики наружу, что будет символизировать ее достаточное количество.
Что касается устранения трещин, то процесс будет несколько отличаться. Для тщательной просушки всех углублений вам необходимо воспользоваться обогревательным устройством. Оно не только сэкономит ваше время, но и хорошо высушит проблемный участок. После этого уже наносится битум.
Если вы производите ремонт плоских кровель, то для них лучше всего подходит мастика битумно каучуковая. Она придаст основанию хорошие защитные качества и высокую гидроизоляцию, а что для кровли может быть лучше?
При ремонтных работах на металлических поверхностях в первую очередь необходимо произвести профилактический осмотр крыши целиком
Здесь важно обращать внимание на крепежные элементы, состояние металла и места его соединения
После оценки состояния вашей крыши можно делать дальнейшие выводы. Если причина протечек крылась в крепежах, то их необходимо заменить. То же относится и к металлу, но если проблемой оказался некачественный герметик, то придется наносить новый. Если вы планируете создание металлической крыши с нуля, то сразу советую использовать полиуретановый герметик в совокупности с мастикой по металлу. Благодаря такому тандему вы получите максимально герметичный шов.
Ремонт металлических крыш проводят в два этапа.
- Прочистка и повторная герметизация стыков. Вся суть работы заключается в разгибании фальцев, их чистке, просушке и заполнении пространства новым герметиком. После данной процедуры фальцы загибают обратно;
- Устранение ржавчины и нанесение кровельной мастики. Любая металлическая крыша рано или поздно начнет подвергаться коррозии. Ржавчину можно удалять любым известным вам способом. После этого с поверхности металла необходимо удалить лишнюю влагу (если таковая имеется) и просушить его. Далее можно приступать к нанесению мастики. Эта процедура проходит в два слоя. Первый должен быть очень тонкий (до двух миллиметров), что касается второго, то здесь нет ограничений.
https://youtube.com/watch?v=11ku2n8M6lk
Некоторые застройщики для экономии своих финансов устраивают кровли без покрытия. Для этого они наносят специально приготовленную мастику на основание и быстро ее высушивают. Такой тип кровель можно использовать лишь на хозяйственных постройках, но даже там они имеют совсем непрезентабельный вид.
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем об очень интересном строительном материале, который пришел на смену горячему битуму. Это битумная мастика для кровли. Надо сразу обозначить, что классификация этого материала включает в себя несколько позиций. Одна из них кровельная. Мы предлагаем Вам информацию о технических и эксплуатационных характеристиках мастики, которая поможет вам контролировать работу мастеров, занимающихся покрытием крыши вашего дома мягкими кровельными материалами, где без битумной мастики не обойтись.
Мастика на основе модифицированного битума для кровли
Нюансы правильного применения мастики
Если владелец дома для изоляционных работ выбрал холодную битумную мастику, то он может сразу использовать её без предварительной подготовки. Нужно размешать ее, а потом можно переходить к выполнению работ. В процессе размешивания можно увидеть, что мастика стала более жидкой. Это обеспечивает удобство при работе с ней. Она лучше проникает в покрытие.
Стоит сказать, что крайне редко используется механический способ нанесения мастики. Для использования распылителей этот материал слишком вязкий. Поэтому для удобства при проведении работ стоит заранее приготовить валик или мастерок.
Кисть для нанесения мастики используют в том случае, если материал находится в жидком состоянии. При создании покрытия битумная мастика наносится в несколько слоев. Каждый должен высыхать не менее суток. Если проводятся работы по ремонту крыши, изготовленной из рубероида, то мастикой необходимо обмазать обе стороны, после чего следует подождать, пока каждая из них высохнет. Ждать следует не менее 20 минут. После этого можно производить склеивание.
Важным моментом являются условия хранения холодных мастик. Они должны находиться в закрытом виде и должен быть исключен доступ к ним свежего воздуха. Если мастика находится в открытом виде, то в течение суток происходит её загустевание и она портится, что делает её непригодной для работы.
В отдельных случаях при проведении работ с применением мастик выполняется дополнительное армирование с использованием специальной сетки. Ее закрепление выполняется наложенными слоями. Слой, который покрывает сетку, в плане толщины должен быть на 2 мм больше, чем все остальные. При создании защитного покрытия сетку нужно укладывать в серединную часть покрытия.
Если на улице стоит холодная погода или наступили легкие заморозки, то использование холодной мастики вполне возможно. Только в этом случае необходимо выполнить ее разогрев до температуры + 40 +60 градусов Цельсия. Если температура наружного воздуха упала ниже 5 градусов Цельсия, то в этом случае даже подогрев не поможет обеспечить качественный результат. В этом случае следует отказаться от выполнения работ.
Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ
Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).
Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.
После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.
На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.
Для этого:
Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.
- Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
- Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.
Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.
Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.
Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!
Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.
Простая заплатка на битумной основе
Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:
Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:
Повреждения от воды
Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:
- Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
- Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
- Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.
Отставание от основания и воздух
Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.
С местами вздутия поступают по-другому:
- Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
- Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
- Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
- Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
- Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.
Большие и маленькие трещины
Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:
Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:
- Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
- Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
- Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
- Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
- Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
- Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.
Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:
А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:
Мастика для ремонта крыши
При постоянном воздействии солнечного излучения, крыша подвергается нагрузкам, появляются вздутия, расхождения. Причиной такого становится выделение водяных паров при воздействии высоких температур. На поверхности появляются пузыри, мастичная масса начинает вытекать. Ремонт включает себя замену участков с сильными повреждениями, заделывание незначительных дефектов.
Сырье наносится ручным или механическим способом. Выбор зависит от площади повреждений. Ручной способ предполагает использование кисти, шпателя, механический – распылителя.
Методика ремонтирования зависит от дефекта и его площади:
- Установление заплатки возможно, если дефект небольшой. Для этого поврежденный участок очищается, заливается мастичной массой, устанавливается сетка и еще раз заливается слой массы. Сетка помогает сцепливанию, такой ремонт становится надежней.
- Замена сгнившей части. Если произошло прогневание части покрытия, то данное место очищается от остатков, вырезается новая часть, только с припусками до 15 см. очищенная ямка заливается мастичным сырьем, сверху крепится подготовленный кусок рулонного сырья.
- Вздутие ликвидируется путем разрезания накрест пузыря, поверхность отгибается, внутренняя часть просушивается, отогнувшиеся части намазываются смолой, приклеивается. Сверху накладывается заплатка.
- Если покрытие из рубероида, то через несколько лет начинают появляться трещины, под которые затекает вода и начинает портиться все покрытия. Устранение трещин на раннем этапе, возможно замазыванием холодным способом.
Рекомендуем видео по теме:
Виды растворителей
Мастики различаются и по технологии применения, и по составу входящих в неё компонентов. Кроме того, условия применения и набор требуемых характеристик жидкости в рабочем состоянии также могут существенно разниться. Поэтому применяются следующие различные виды растворяющих средств:
- Бензин автомобильный.
- Керосин.
- Бензин-галоша (средство для разбавления при изготовлении изделий на базе резины).
- Уайт-спирит.
Растворитель для мастик
В большинстве случаев на практике пользуются бензином с низким значением октанового числа. Высыхание при этом наступает не позднее 24-часового периода с момента нанесения последнего слоя. Чтобы образовавшееся покрытие приобрело и сохранило на протяжении всего срока эксплуатации гидроизоляционные свойства, при разведении должны тщательно соблюдаться пропорции смешиваемых веществ. Излишняя густота не позволит равномерно нанести мастику (вещество будет плохо прилипать к основанию), а чрезмерное разбавление приведёт к длительному высыханию и утончению слоя.
Обратите внимание! Для решения вопроса о том, чем разводить битумную мастику для фундамента, необходимо проверять разбавляемую массу и растворитель на соответствие друг другу. Например, нельзя применять ацетон или солярку
Битум с компонентами образует в них скорее суспензию, чем раствор. Поэтому нанесённое такой субстанцией покрытие будет иметь различную толщину, а местами – полные пропуски – нарушение гидроизоляционного слоя.
Разбавление мастикиВспомогательные компоненты
Так как сам по себе битум не имеет достаточной прочности, эластичности антикоррозионных протекторных свойств, то помимо него в состав мастик добавляются различные компоненты. Этим им придаются те или иные практические свойства в соответствии со сферой применения. Чаще всего это следующие добавки:
- Резина. Придает покрытию полимерные характеристики с повышенной стойкостью к растрескиванию.
- Полиуретан. Задаёт слою эластичность и выносливость к нагрузкам на растяжение.
- Латекс. Повышает прочность и сопротивляемость на разрыв.
- Масло. Образует состав с высокими защитными свойствами металлов от коррозии.
- Каучук. Создаёт пластичный, прочный налёт. Применение не требует подготовительных процедур.
По наличию одного из этих компонентов мастика приобретает нужные качества в соответствии с назначением и получает соответствующее название, например, битумно-резиновая. Образуемое из неё покрытие подобно плёнке, которую можно растянуть в десятки раз, и при этом она останется целая.
Создание влагозащиты из каучуково-битумной смеси
Масляная с антикоррозионными свойствами
Добавление в состав масляной основы придает мастике следующие важные два качества:
- Сохранение текучести в течение всего периода эксплуатации.
- Повышение антикоррозионных свойств.
Мастика с такими качествами никогда окончательно не полимеризуется, то есть сохраняет форму малоподвижной жидкости. Это значит, что при каких угодно условиях она не будет подвергаться растрескиванию. Однако ввиду сохранения свойств высокой адгезии, вещество все время будет оставаться на обработанной поверхности.
Это делает её универсальной для применения в экстремальных условиях – при резких перепадах температур, в сырости, при промерзании и проч. Например, масляный состав хорошо подходит для обработки подземных коммуникаций, систем отопления, а также нуждающихся в такой защите частей автотранспортных средств.
Кровельная
Для гидроизоляции поверхности крыш нужна мастика с одновременно высокой влагостойкостью, прочностью, гибкостью и стойкостью к механическим перегрузкам – ударам, тряске, напряжению. Сформировавшийся слой не должен трескаться при перепадах температуры, но сохранять структуру при порывах ветра. Таким набором качеств обладает состав с включением резины, каучука и латекса.
Создание защиты для крыши
Какие бывают мастики для кровли
Свойства этого материала зависят от производителя и от цели, для которой он используется, если мастика нужна для герметизации плоской крыши, то ей придают повышенную текучесть. Когда возникает необходимость гидроизоляции скатных крыш, то излишняя текучесть может навредить процессу герметизации.
Выбирается мастика, исходя из следующих свойств материала, а именно:
- скатность крыши, если она плоская, то вязкость должна быть минимальной;
- требуемая влагостойкость, при герметизации стыков на наклонной плоскости высокая пластичность не важна;
- технологичность нанесения состава с учётом нескольких слоёв;
- стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- стоимость материала применительно к запросам заказчика.
Кроме этих первичных запросов, необходимо понимать, что данный вид покрытия вам нужен для обеспечения прочности и эластичности, стойкости к агрессивным средам при сравнительно небольшом весе и низкой цене. Этот материал представлен несколькими разновидностями, отличающимися по составу, а именно:
- мастики битумные;
- мастики битумно-полимерные;
- мастики битумно-латексные;
- мастики полимерные.
В этом многообразном составе присутствуют разнообразные компоненты, призванные обеспечить стойкость к агрессивным атмосферным осадкам и хорошую адгезию при нанесении на металл, бетон и деревянные конструктивные элементы.
При выборе типа мастики для кровли важно определить материал, который вы будете покрывать, поскольку от этого зависит вид необходимого покрытия.
Полиуретановая мастика
В ряду кровельных покрытий особое место занимает полиуретановая мастика, которая отличается улучшенной схватываемостью с отверждаемой поверхностью. Это свойство придаёт популярность материалу ввиду отличных эксплуатационных свойств.
Этот вид мастики для кровли обладает широким температурным диапазоном, который находится в пределах от -50 °C до + 80 °C и сохраняет свои свойства в широком диапазоне влажности. К улучшенным свойствам полиуретана относятся:
- Великолепная адгезия ко всем видам материалов, которые даже во влажном состоянии способны воспринимать покрытие, а при армировании обеспечивают максимальную стойкость к агрессивным средам.
- Кровли мастичные бесшовные, тогда как рулонные покрытия имеют множество швов.
- Прочность на разрыв превышает похожие материалы в несколько раз.
- Стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Высокая паропроницаемость полиуретановых изделий.
- Технологичность мастики.
- Высокая ремонтопригодность.
Виды мастики для ремонта кровли
Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:
- Холодная мастика для кровли.
- Мастика горячего применения.
- Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
- Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
- Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
- Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
- Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
- Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.
О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.
Правила нанесение битумной мастики на кровлю
Не будем здесь рассматривать, как применяют мастику битумную гидроизоляционную для кровли при укладке мягкой кровли или гибкой черепицы. Эти технологии просты, потому что материал просто наносится на поверхности шпателем, валиком или кистями. Более сложный процесс – создание кровельного покрытия самой мастикой. Об этом и расскажем.
В первую очередь надо обозначить, что битумную мастику укладывают на поверхности плоских крыш после очистки последних. Поэтому если проводят реконструкцию, то есть замену старого покрытия новым, то необходимо старую кровлю полностью отдирают, снимают старый клеящий состав любыми средствами до бетонной поверхности перекрытия. Последнюю очищают от мусора, обеспыливают и обрабатывают битумным праймером.
Обработка крыши битумным праймером Источник an-maximum.ru
Теперь к вопросу, сколько слоев должно быть использовано при нанесении мастики.
- Если уклон крыши не превышает 10°, то укладывают три слоя, каждый из которых обязательно просушивают перед укладкой последующего. При этом обязательно между пластами закладывают армирующую стекловолоконную сетку. На последний свежеуложенный слой можно засыпать щебень мелкой фракции или гравий.
- Если угол наклона ската крыши в диапазоне 10-20°, то укладывают два слоя с одним армирующим между ними. Сверху битумную крышу можно покрасить.
- Если угол наклона превышает 20°, то наносят однослойное покрытие толщиною не меньше 3 мм, которое сверху покрывают краской. Хотя мастера рекомендуют не уменьшать количество слоев меньше двух.
Толщина наносимых битумных слоев не должна быть меньше 1 мм. Сам материал наносят или наливным способом, когда мастику разливают и распределяют по обрабатываемой поверхности швабрами и скребками, или с помощью распыления под давлением. Первый вариант считается расходным, потому что сложно нивелировать слои определенной толщиной. Кстати, необходимо отметить, что средняя величина расхода битумной мастики на кроле составляет 1,5 кг/м².
И несколько слов о цене битумной мастики. Из всех предлагаемых марок самая дешевая – мастика битумно-полимерная (МБХ). Стоит одно ведерко весом 16 кг в пределах 900-1000 рублей. Мастика битумно-каучуковая стоит от 2000 рублей за ведро весом 20 кг.
Виды продукции
Для холодных мастик характерна такая же классификация, как и для горячих материалов. Они разделяются на классы по составу
Причем во внимание при разделении принимается только основной компонент
В настоящее время выделяют несколько основных видов этого материала:
- битумные;
- битумно-латексные;
- битумно-резиновые;
- битумно-кукерсольные;
- битумно-каучуковые;
- битумно-масляные.
Крайне редко учитывается классификация материалов на основе битума по такому параметру, как функциональная предрасположенность. Связано это с тем, что практически для любых работ можно использовать любые разновидности битумной мастики.
Если подробнее говорить про битумно-латексную мастику, то главное достоинство состоит в следующем: она в равной степени подходит и для изоляции поверхностей, и для обеспечения надежной защиты кровельного полотна. Это же касается всех других материалов. Особняком среди всего многообразия мастики стоят материалы, изготавливаемые на основе кукерсольного лака.
Что это такое?
Данный материал представляет собой смесь, сырьем для выпуска которой выступают вяжущие органические соединения и синтетические и минеральные наполнители. Этот жидкий состав обеспечивает гидроизоляцию для поверхностей из древесины, металла, бетона, кирпича и многих современных материалов, например, газоблоков.
Наличие в мастике дополнительных компонентов обеспечивает высокий уровень качества продукции, а также такие свойства, как пластичность, жесткость и устойчивость к отрицательным температурам.
Наполнителями мастики выступают следующие элементы:
- тальк;
- полимеры;
- минвата;
- резиновая крошка;
- асбест;
- кирпичные порошки;
- продукты вторичной обработки – зола;
- разного рода антисептики.
Мастика для кровли предлагается потребителю в виде однокомпонентного или двухкомпонентного состава.
- Однокомпонентный состав разбавляют растворителем, затвердевает он естественным путем в результате постепенного испарения летучих веществ в воздух. Особенности состава требуют реализации его в герметичной таре, что обеспечит защиту от застывания. Открытие упаковки приводит к быстрой потере свойств смеси. Однако битумная полиуретановая продукция для крыши при правильной герметизации не утратит своих качеств около года.
- Двухкомпонентная битумная мастика образуется из двух составляющих, которые реализуются в отдельных упаковках. Подобный товар имеет больший срок хранения. Данный состав выгодно отличается от однокомпонентного за счет возможности регулировать густоту смеси, путем контроля соотношения наличия в ней главного ингредиента и растворителя. Но грамотно составить правильную пропорцию под силу только квалифицированным специалистам, имеющим соответствующий опыт работ.
Нормы, регулирующие технологию производства гидроизоляционной мастики и ее качественные характеристики, прописаны в ГОСТ. Поэтому каждый отдельный материал обязан иметь технический паспорт, где отображается наименование продукции с датой выпуска, номер партии и т. д. Кроме того, товар содержит рекомендации по применению, придерживаясь которых можно получить высококачественное и долговечное покрытие кровли. Как показывает практика, приобретение для обустройства крыш битумной мастики позволит сократить затраты на выполнение кровельных работ.
Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли
Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:
- Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
- Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
- Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
- Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.
Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.
Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:
Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.
Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:
Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:
- Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
- Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
- Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
- Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.
Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.
Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.
Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:
- Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
- Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
- Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.
По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:
Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:
- Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
- Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
- Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.
При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.
Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:
Особенности использования
Любая поверхность перед нанесением резино-битумного покрытия должна находиться в сухом состоянии, быть тщательно очищенной от крупного и мелкого мусора, плохо держащихся кусков старой отделки. На конструкциях из металла нужно зачистить участки со ржавчиной, с бетонных поверхностей убрать песок и пыль, а минеральные пористые поверхности нуждаются в предварительной обработке грунтом. Как правило, компания, занимающаяся производством мастик, выпускает и праймеры, которые отлично сочетаются с резино-битумными составами.
В подготовительных мероприятиях нуждается не только поверхность конструкции и сооружения, но и сам резино-битумный состав. Мастика холодного отверждения, расфасованная по банкам, это готовый продукт, перед применением его просто тщательно перемешивают.
Существуют смеси, которые наносят на поверхность только горячим способом, для чего разогревают мастику до определенной температуры. В зависимости от температуры, при которой состав размягчается, мастики подразделяют на марки. Для марки МБР-65 размягчение состава наступает в случае его нагрева до +65 С, для марки МБР-75 – до +75 С, а для того чтобы размягчить мастику марки МБР-90, придется нагреть ее до +90 С. Для проведения непосредственных работ состав нагревают до 160-180 ?С.
Существует инструкция, согласно которой наносить состав полагается послойно. Если площадь поверхности небольшая, то можно воспользоваться кистью, валиком, щеткой. Для труднодоступных мест, где требуется нанести очень тонкий слой состава, наилучшим вариантом будет аэрозоль.
Количество слоев зависит от вида работ. Для склеивания материалов достаточно одного слоя, а если состав используется в качестве изоляционного покрытия, то нанести его придется два, а в некоторых случаях и три раза. После нанесения каждого слоя требуется время для высыхания, при температуре воздуха +20 С полное отвердение покрытия наступает не ранее, чем через 24 часа.
Работая с мастикой, стоит соблюдать все меры предосторожности. Это поможет не только избежать травм, но и получить максимально качественный результат. Более подробно о том, как работать с резино-битумной мастикой, смотрите в следующем видео
Более подробно о том, как работать с резино-битумной мастикой, смотрите в следующем видео.
Достоинства
Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный метод защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин или брешей на старых покрытиях. Ее достоинствами считают:
- Недорогая цена. Стоимость горячей битумной смеси для гидроизоляции составляет 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
- Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особые навыки или специальный инструмент, поэтому она подход для использования своими руками.
- Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не оказывают влияние на резино-битум, поэтому он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества долгие годы.
- Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию можно на вертикальные и горизонтальные поверхности, практически на любые типы материалов.
- Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум создает пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Кроме того, он является сильным природным антисептиком, поэтому блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.
Характеристики мастики