Организация и обустройство заезда на участок “под ключ”

Поэтапное сооружение подъездной зоны:

  • Надежное и прочное укрепление самой канавы;
  • Чтобы труба постоянно находилась в устойчивом положении, на дно канавы насыпают щебень;
  • На плотной подушке располагают трубу (в некоторых случаях может понадобиться две единицы);
  • Сверху насыпать довольно толстым пластом смесь из щебня и песка тщательно утрамбовать;
  • Для предотвращения осыпания насыпи по обе стороны уже засыпанной трубы нужно соорудить опалубку и залить бетонным раствором.

Последней версией въезда является конструкция на наклонном участке, который имеет положительные и отрицательные характеристики. Направления уклона: вверх или вниз по дороге, играет важную роль при сооружении данного варианта.

  1. Главное – не забыть создать гарантированное обеспечение качественного сцепления дорожного полотна с колесами автомобиля. Безопасность – превыше всего.

Подобрать подходящий въезд на свой участок довольно легко, стоит лишь просмотреть на нашем сайте все фото данных построек.

Если же приобретенный земельный надел, где возводится домостроение, имеет сложный подъездной путь, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Специалисты качественно, в обозначенный срок выполнят работы.

Рекомендуем прочитать:

  • Сарай для дачи — типы конструкций с фото: каркасный, деревянный. Проекты и чертежи, размеры, выбор материалов для строительства

  • Домик на дереве — какие бывают? Фото лучших вариантов. 20 советов по обустройству. Чертежи с размерами, материалы, схемы + инструкции

  • Туалет для дачи — фото-обзор основных типов конструкций: деревянные, без запаха, с унитазом и бочкой. Этапы монтажа, место размещения

Точность расчетов, использование инновационных технологий в процессе сооружения различных вариантов заездов владельцу гарантированы.

От хозяина территории требуется лишь заказать въезд на участок под ключ. Для полной уверенности в компетентности выбранной компании можно ознакомиться с образцами конструкций, выполненных мастерами, и отзывах о качестве.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Заезд на участок через канаву «Стальной»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.



В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба стальная — 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

Тип трубы стальная
Диаметр 273 мм
Длина 6 м

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

Рекомендуем к прочтению: Какой улей выбрать и как сделать самостоятельно на своем участке?

https://youtube.com/watch?v=BdLS42x8u1w

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.

    Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности

Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
Отделка

Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами. Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов. Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал

Стоит заметить, что в маленьких садоводствах нередко встречаются автомобильные заезды, изготовленные из деревянных шпал. Безусловно, в плане прочности подобная конструкция во многом превосходит описанную выше. По этой причине не стоит даже рассчитывать на то, что она сможет выдержать многотонный грузовик, но если финансов для использования труб недостаточно, то этот вариант вполне пригоден.

При изготовлении шпалы обрабатывают специальным антисептическим веществом, продлевающим их эксплуатационный срок. Но с другой стороны, если использовать такие шпалы при сооружении въезда, то у этого аспекта есть отрицательная сторона – это характерный специфический запах. Поэтому в случае малого участка (особенно если зона отдыха, к примеру, располагается неподалеку от въезда) нежелательно сразу же прибегать к деревянным шпалам – лучше тщательно взвесить все за и против. Возможно, это покажется вам глупым, но вначале стоит принюхаться к шпалам перед покупкой.

Деревянные шпалы, обработанные антисептиком — еще один неплохой вариант

Со временем запах улетучивается, поэтому советуем покупать уже использованный материал. Тем более что стоит он сегодня сущие копейки. Среди достоинств такого способа хотелось бы отметить следующие:

  • невысокую стоимость;
  • отсутствие необходимости в использовании спецтехники (для транспортировки шпал вполне сгодится обычная «Газель», а с укладкой вы справитесь в одиночку);
  • быстроту монтажа – сооружение конструкции занимает обычно всего несколько часов.

Есть и недостатки, о которых стоит помнить:

  • специфический запах, о котором мы говорили выше;
  • невысокая прочность конструкции (пригодна только для легкового транспорта);
  • шпалы имеют особенность разъезжаться весной при таянии снега.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Бетонирование

Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.

Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.

Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Площадка, после въезда на участок, для стоянки машин

Ширина площадки, как правило, зависит от ширины въезда на участок 5 или 7,5 метров при использовании бетонных труб и 6 метров – пластиковая двустенная гофрированная труба. Длину определяет заказчик (обычно это от 5м. до 10м.). Толщина площадки от 0,2м. до 0,4м. Организация площадки для парковки машин включает в себя следующие этапы:

  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня;
  • межслойная прокладка геотекстиля;
  • засыпка гранитного отсева или песка (по желанию заказчика);

В течении двух – четырех недель инертные материалы (отсев или песок) дают усадку на въезде и на площадке 5 – 10 см. При этом пользоваться въездом и площадкой можно через 2 – 3 дня после их монтажа.

По желанию заказчика мы можем произвести, за дополнительную плату, трамбовку инерных материалов, въезда или площадки, при помощи виброплиты. Стоимость услуги – 7 000р.

В результате мы решаем не только проблему организации въезда на участок, но и преследуем эстетическую цель – создание презентабельного вида дренажной канавы.

Наши специалисты готовы построить Вам въезд на участок профессионально и в срок, по доступной цене!

Организация движения под уклон

Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:

  1. На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
  2. Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.

    Боковые стороны заезда на участок декорируются бордюрами

  3. В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
  4. Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.

Бетонные работы

Такой способ по праву считается одним из самых эффективных и долговечных. Необходимо соблюдать технологию укладки:

  1. Проводится снятие грунта (глубина – 0,3 метра) и последующая утрамбовка дна.
  2. Возводится и уплотняется песчаная подушка (0,25-0,5 метра).
  3. Настилается армирующая сетка. При этом размер одной ячейки не должен превышать 20-25 см., а диаметр прутка – 0,8-1 см.

В числе материалов, необходимых для приготовления раствора

  1. Цемент (марка М300 и выше) – 1 часть.
  2. Песок – 3 части.
  3. Щебень – 4 части.

Минимальная толщина бетонного слоя составляет от 12 до 15 см. Полученную поверхность необходимо выровнять, исключить всевозможные углубления. Кроме того, рекомендуется возвести небольшой скат для стекания воды (в направлении от центральной оси).

Версии въезда на участок

Разновидностей подобных конструкций несколько и каждая в отдельности имеет свои специфические характеристики

Чтобы такие площадки служили как можно дольше, важно сконцентрироваться буквально на каждой мелочи при ее сооружении

Въезд различается по видам и по своему расположению, бывает довольно ровным, с дополнительной дренажной системой, может строиться через канаву, а также иметь определенный уклон. Сейчас речь пойдет о том, как оформить конкретный въезд на участок.

В случае, когда подъезд обустраивается на ровной поверхности (на практике встречается крайне редко), владелец участка просто оформляет покрытие по своему вкусу, и устанавливает ворота. Такое обустройство вполне можно сделать без помощи специалистов.

Вариант с дренажем предполагает использование трубы для оформления въездной конструкции над дренажной траншеей. Для выбора практичного изделия следует учесть определенные критерии:

  1. Труба должна обладать способностью высокого уровня для выдерживания довольно больших нагрузок.
  2. Размеры траншеи и диаметр трубы должны соответствовать объему проходящих сточных вод.
  3. Ценовые показатели играю немаловажную роль в покупке необходимой трубы.

Строительство заезда через канаву представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поскольку в данном случае кроется немало специфических моментов. Этапов создания такого въезда немного, но они есть.

Сделать въезд на участок через дренажную канаву без определенных предварительных шагов будет довольно сложно. Вначале желательно сориентироваться на конкретном месте, познакомиться с рядом расположенными аналогами, проконсультироваться у специалиста.

Начиная строительство, нужно правильно рассчитать параметры заезда к воротам различного автотранспорта. Подобрать нужные строительные материалы, трубы, инструмент, распланировать ход работ, ну и собственно, приступить к обустройству выбранного сооружения и окончательного оформления в выбранном стиле.

Существует несколько видов труб, которые используются в работе. Это – железобетонные конструкции, асбестоцементные, металлические и пластиковые трубы.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа

В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector