Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать

Содержание:

Этап проектирования

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров

Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа

Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

Перед сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?


труба в канаву на заезд своими руками

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.


Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

 Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.


Применение железобетонных труб в канаве на участке

 Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.


Устройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.


Применение пластиковых гофрированных труб в канаве для заезда на участок

 Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный. Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.


Применение металлической трубы в канаву для заезда на участок

 Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.


Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заезд

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Как сделать прокол самостоятельно?

Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.

Что потребуется найти?

Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:

  • болгарка;
  • кувалда;
  • сварочный аппарат;
  • насос с пластиковой трубой;
  • воронка и шланг (длина — около 2 м);
  • пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
  • арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).

Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.

Как делают прокол арматурой?

Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.

  1. Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
  2. Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
  3. После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
  4. По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
  5. Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.

После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.

Как проложить «трубы трубой»?

В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:

  • стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
  • инструментальная сталь для создания наконечника;
  • сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
  • болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.

Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.

  1. Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
  2. Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
  3. Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.

Помощь ручного бура

Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:

  • отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
  • шест, который будет исполнять роль ориентира;
  • кувалда.

Работа поэтапно выглядит так:

  1. Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
  2. Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
  3. Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.

Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.

Назначение ливневой канализации

Основная задача системы – вывод талой и дождевой воды с земельного участка. Ливневка обустраивается, если в местности идут частые дожди, а земельный участок расположен в низине либо на водонепроницаемом грунте. Чтобы осадки не подмывали основание дома, рекомендуется их выводить в дренаж, водосток либо водоем.

Специалисты выделяют 2 вида ливневой канализации:

  • открытый – монтаж лотка и желоба с целью отвода воды за пределы земельного участка;
  • закрытый – монтаж труб ливневой канализации в почву. В этом случае стоки попадают в систему через водосборники.

Для обустройства первой и второй конструкции применяются трубы. В первом случае они монтируются на отдельных участках, а во втором – по всей площади.

Как сделать насыпь и не допустить ее размывания

Зарезы по краям необходимы для защиты земляного возвышения от выдавливания. Чтобы оно не рассыпалось, делаются специальные борта, которые укрепляются различными материалами:

  • натуральным камнем;
  • белым силикатным кирпичом;
  • железобетонными плитами.

Опалубка устанавливается так, чтобы край траншеи выступал за ее пределы на 100 мм. Чтобы облегчить такую работу, на дно канавы можно насыпать песчано-гравийную смесь. С помощью этого состава удается выровнять поверхность и закрыть трубу.

Далее делаются нормальные борта. Они должны быть установлены выше края на 150-200 мм. Самая высокая точка боковой стенки берется за начало координат, от которых начинает прокладываться дорожное покрытие, а также слой подсыпки.

В результате полученная поверхность должна возвышаться над прилегающей территорией на 50-100 мм.

Когда обустройство бортов закончено, внутренняя часть траншеи заполняется щебнем так, чтобы его уровень был ниже верхних точек на 250 мм. Затем, отступив внутрь от боковых стен на 80 см, выполняется укладка бордюрных камней. Их ширина не должна превышать 100 мм.

Чтобы ребро имело фаску, сверху опалубка набивается штапиком. Следующим шагом смесь выравнивается.

Обочину от клумбы разделяет бордюр, поэтому получившееся свободное пространство лучше сразу полностью засыпать черноземом.

Идеальным считается вариант, когда длина бордюров равняется соответствующему значению бортов. Иными словами, были предварительно выкопаны две маленькие траншеи по всей длине площадки.

Чтобы заезд стал более удобным, особенно когда требуется сделать поворот, торцы клумб должны иметь острый угол.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности

Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Подбор трубы

В первую очередь важно правильно выбрать подходящую продукцию. Большое значение имеет ее прочность

Изделие должно выдерживать большие нагрузки и не подвергаться деформации. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

Такая работа состоит из многих операций, при этом некоторые из них невозможно выполнить без использования специальной техники. Поскольку подобное оборудование имеет внушительный вес, прочность трубы желательно выбирать с троекратным запасом.

Обычно при устройстве дренажной канавы устанавливаются определенные виды цилиндрических изделий.

Стальные трубы применяются не один десяток лет. Для укладки в ров подходит, как правило, толстостенная продукция, которая отличается длительным сроком эксплуатации.

Бетонные изделия обладают большими диаметром и массой. Их установка невозможна без применения тяжелой спецтехники. Однако необходимо отметить, что этот вид трубы практически не разрушается, а также может служить долгие годы без потери свойств.

Железобетонные лотки используются довольно редко, так как их монтаж стоит очень дорого. Этот материал обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Без специального оборудования работать с ним не представляется возможным.

На строительном рынке представлены изделия, имеющие большой диаметр, – гофрированные пластиковые трубы. Благодаря своей конструкции они способны выдерживать значительные механические нагрузки. К преимуществам этого материала относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • легкость установки;
  • невысокая стоимость.

В большинстве случаев хозяева дачных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. В основном для этого используется пластиковая труба больших размеров. Чтобы придать изделию дополнительной жесткости, оно опоясывается армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, при этом служить готовое сооружение будет вам долгие годы.

Заезд на участок через канаву «Железобетонный»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

Цена: 75000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба железобетонная — 3 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Устройство и элементы ливневой канализации

Назначение ливневки — отвод дождевых осадков, талых вод с территории участка в дренажную систему (колодец, фильтрационное поле) или канаву за его пределами

Особенно важно отводить воду от фундамента зданий, где она разрушает отмостку и покрытие, подмывает и напитывает влагой фундамент, проникает внутрь подвальных помещений

Ливневка индивидуального дома состоит из следующих элементов:

Дождеприемники. Собранные с крыш осадки через водосточные трубы попадают на дождеприемники, представляющие собой пластиковый короб с решеткой для отсеивания крупных предметов. Внутри дождевых приемников расположен фильтр для сбора песка в виде лотка или корзины (его периодически очищают), а также имеются круглые отверстия в стенках, через которые по трубопроводу транспортируют воду к накопительному колодцу или за пределы частной территории.

Вторая разновидность дождеприемников — водосточный лоток с решеткой, расположенной на уровне участка, такая система используется для сбора воды с территорий большой площади — открытых площадок около гаражей для заезда и стоянки машин, отдельных зон на частном подворье, имеющих твердое покрытие из тротуарной плитки.

Водоотвод. Для отвода воды с подворья используют открытую систему с лотками под решетками или подземный трубопровод определенного сечения, смонтированный из различных материалов.

Канализация может быть выполнена из бетонных, полимерно-бетонных или полимерно-песчаных лотков, труб из стали, чугуна, асбеста, керамики, пластика нескольких типов (НПВХ, ПВХ, ПНД, ПП).

Смотровые колодцы. При большой протяженности подземной магистрали, изменении ее направления или соединении отдельных ветвей в одну линию, устанавливают колодцы, через которые дополнительно отслеживают режим работы центральной  линии системы или ее отдельных ветвей.

Дренажная система. Если нет возможности отвести стоки за пределы частной территории, на ней устраивают подземную дренажную зону, отправляя собранную воду в колодец без дна или на поле фильтрации. В последнем варианте на конечном участке магистрали монтируют трубный отрезок с перфорацией, для отвода стоков через его щели в землю. Еще один вариант устройства дренажа — применение напорных инфильтраторов из коробов с перфорированными прорезями, к которым подводят трубопровод.

Также возможно использование собранной воды для хозяйственных нужд.

Дождеприемники для сбора осадков

Различают два вида ливневок:

  • Открытая. Монтируется в виде полукруглых желобов, выполненных из различных материалов, которые сверху закрывают решетками. Для работы наружной системы на территории делают небольшой уклон, благодаря которому стоки со всей площади попадают через решетку в  водоотвод.
  • Закрытая. Представляет собой подземную трубопроводную линию, по которой стоки подаются в дренаж. Трубы прокладывают под уклоном, осадки попадают в них через дождеприемники.

Иногда монтируют смешанный тип канализации, при котором жидкость из наружных желобов поступает в подземный трубопровод и далее транспортируется в дренажную зону.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ. Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы. Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

Преимущества пластиковой трубной продукции:

Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от — 60 до + 100 градусов.

Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.

Устойчивость к ударам

Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.

Высокая кольцевая жесткость

Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.

Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.

Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.

Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.

Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму. После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Проектирование

Чтобы оборудовать долговечный дренажный канал, нужно знать некоторые особенности:

  1. Ширина въезда с трубопроводом, оборудованным под ним должна составлять 6 м. Этого достаточно для проезда легкового, грузового автомобиля.
  2. Дно канавы должно быть плоским.
  3. Ширина канавы — до 100 см. Показатель зависит от диаметра уложенной в нее трубки.
  4. Чтобы трубопровод со временем не уходил под землю, необходимо сделать специальное углубление под ним, в форме прямоугольника. Оно остановит процесс проседания.

Оптимальная глубина прямоугольного углубления под трубой — 25–30 см.

Траншея (Фото: Instagram / kolodec_kaluga)

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву

Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

  • ирисы;
  • верба;
  • шиповник;
  • лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector