Полы в гараже: варианты из различных материалов

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Комментарий специалиста

Задать вопрос

Если вы решили покрасить бетонный пол и хотите, чтобы такое покрытие прослужило вам долго, то стоит приобрести краску специально предназначенную для нанесения в гаражах, мастерских, складах. То есть в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой на пол. Конечно, такие краски будут несколько дороже обычных, но если всё сделать правильно, то специализированные краски прослужат вам долгие годы.


Покраска бетонного пола

Шлифование стяжки перед пропиткой

На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.

При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.

Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.

Существует две основные разновидности пропиток:

  • органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
  • неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов

Это интересно: Подключение теплого пола к электричеству схема: разбираемся досконально

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Комментарий специалиста

Задать вопрос

Если вы решили покрасить бетонный пол и хотите, чтобы такое покрытие прослужило вам долго, то стоит приобрести краску специально предназначенную для нанесения в гаражах, мастерских, складах. То есть в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой на пол. Конечно, такие краски будут несколько дороже обычных, но если всё сделать правильно, то специализированные краски прослужат вам долгие годы.


Покраска бетонного пола

Как правильно и безопасно поднять крышу гаража

Многие специалисты утверждают, что проще построить новое здание, чем переделать старое. Несмотря на это, часто возникает ситуация, когда приходится вносить изменения в конструкцию гаража, обычно проблемы возникают с его недостаточной высотой.

Если вы приобрели гараж старой постройки, то раньше старались сэкономить, поэтому высота нижнего края крыши в нём обычно не более 2–2,5 метров. Этого недостаточно, чтобы можно было загнать в такой гараж микроавтобус или установить в нём лебёдку. Полностью перестраивать гараж будет дорогим удовольствием и для этого надо потратить много времени. Чтобы решить такую проблему, достаточно поднять крышу в гараже, это обойдётся дешевле, чем строительство нового гаража, и сделать всё можно своими руками.

Намного выгоднее поднять старую крышу вместе с балками и кровельным пирогом, чем разбирать её и перестраивать заново.

Способы подъёма крыши гаража

Есть несколько способов поднятия крыши гаража:

  1. С применением автокрана. Этот вариант подойдёт в том случае, когда у здания крыша сделана из бетонных плит или выполнена так, что её можно укрепить при помощи создания единого контура. После установки надёжного контура, кран поднимает крышу и оставляет её в сторону, на предварительно подготовленную ровную площадку. После этого, стены гаража поднимаются на необходимую высоту, и крыша ставится на место. Недостаток этого способа в том, что держать кран, пока будут подняты стены дорогое удовольствие, дешевле будет вызвать его два раза, но это также обойдётся в кругленькую сумму.

При помощи автокрана можно быстро и безопасно поднять крышу, но его аренда обойдется дорого

После того как крыша опускается на внутренние опоры, пространство между ней и стеной залаживается кирпичом

Для поднятия крыши, можно использовать только гидравлические домкраты

Если у вас стальной гараж, то при необходимости поднять крышу, которая жёстко и прочно закреплена со стенами, проще поднять стены здания. Сначала надо оценить состояние гаража, посмотреть, нет ли следов коррозии, чтобы во время выполнения работ, не возникло непредвиденных ситуаций.

Такой гараж приподнимается на необходимую высоту при помощи крана или домкратов, после чего устанавливается на опоры. Оставшееся пространство между полом и стеной закрывается металлическими листами или делают кирпичное основание.

Большое значение на последовательность выполнения работ имеет месторасположения гаража. Если это отдельностоящее здание, то можно использовать любой из описанных методов. Если есть общие стены с соседним гаражом, порядок выполнения работ будет немного отличаться. Чтобы максимально обезопасить работы по поднятию крыши гаража, часто применяется совместное использование автокрана и гидравлических домкратов.

Домкратами

Для того чтобы поднять крышу гаража без привлечения дорогостоящей крупногабаритной техники, можно воспользоваться несколькими гидравлическими домкратами.

Порядок поднятия крыши в гараже таким способом, будет состоять из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ понадобится минимум два гидравлических домкрата. В зависимости от конструкции кровли, грузоподъёмность домкратов может быть разной, но обычно достаточно моделей, рассчитанных на 3–4 тонны.

Грузоподъёмность домкрата должна составлять не менее 3–4 тонн, их должно быть минимум два

Можно сделать для домкрата кирпичную опору необходимой высоты или использовать деревянный брус соответствующей длины

Для создания обвязки крыши используется металлический швеллер

За один раз не рекомендуется поднимать крышу более чем на 5–7 см, чтобы не было её перекоса

После фиксации крыши, пространство между ней и стеной закладывают кирпичом или другим материалом

Ремонт бетонного пола в гараже. Ремонт бетонного пола шлифовкой

Заливать новую стяжку в старом гараже часто бывает очень сложно. Он уже заставлен большим количеством вещей, шкафов и т.д. Это займет слишком много времени и сил. Поэтому можно сделать только ремонт той части пола, которая остается открытой и требует замены.

  • Чаще всего при длительной эксплуатации тяжелой техникой, бетонное покрытие трескается, оголяется арматура или появляются выбоины.
  • По краям выбоины делают надрезы болгаркой на глубину 2-3 см специальным алмазным диском, предназначенным для резки натурального камня. Яму зачищают перфоратором, убирая весь старый бетон до места реза.
  • Далее тщательно убирают весь мусор и образовавшуюся пыль влажной тряпкой. После высыхания поверхность обрабатывают проникающей грунтовкой. Затем разводят бетонный раствор. Если объем работ небольшой, то удобно купить уже расфасованную смесь для ремонта, в которую нужно только добавить воды. Ею заполняют подготовленный участок и разравнивают шпателем.
  • Попка состав не схватился, длинным правилом ремонтируемый участок разравнивают по уровню с полом, чтобы он не выступал и не имел углубления. И оставляют застывать.
  • Для такой небольшой работы не имеет смысла использовать специальную шлифовальную машинку. Достаточно поменять диск на болгарке с нужным размером абразива и отшлифовать вручную.
  • В заключение его стоит покрыть тем же защитным материалом или составом, которым обработан весь пол в гараже.

Совет: даже если на полу есть небольшая трещина, ее важно вовремя отремонтировать. Для этого ее расширяют болгаркой с алмазным диском на ширину 8-10 см

Также очищают от бетонной пыли и грунтуют нужным раствором. В качестве ремонтной смеси надо выбирать тот состав, в который входит кварцевый песок, а не речной. Но со шлифовкой торопиться не стоит, как правило, смесь слегка оседает в таких случаях и через некоторое время приходится добавлять ее по уровню пола. В конце работ производят шлифовку и покрытие защитным составом.

Плитка и полимерный пол

Использовать в покрытии гаражного пола можно и тротуарную, и керамическую плитку. Работа по установке плитки проводится исключительно при наличии бетонной основы. В процессе укладки плитки используется раствор плиточного клея, который смешивается с цементом. Для укладки плитки в гараже лучше применять клей, предназначенный для тротуарных плиток. Укладку необходимо производить с расчетом межшовного зазора.

Еще одним практичным и современным вариантом для обустройства гаражного пола являются наливные полы. Данный материал очень прост в укладке. Готовый раствор заливается на имеющуюся бетонную стяжку. Его не нужно выравнивать, так как полимерная жидкость, стекая, образует идеально ровный пол. Полимерный пол не требует ремонта, его не нужно дополнительно окрашивать, а аккуратный внешний вид подарит исключительно положительные эмоции от работы.

Еще одной положительной стороной такого покрытия является широкий выбор оттенков в цветовой палитре. Приобрести можно даже такой материал, который создаст эффект стеклянного пола. Главный недостаток заключается в высокой стоимости полимерных полов.

Резиновая плитка представляет собой тот же наливной пол, лишь в виде рулона или отдельных плиток. Укладывать данный материал не сложно. Плитки обладают специальными замками и легко соединяются друг с другом без помощи растворов и клея. Среди других плюсов покрытия стоит отметить невысокую стоимость и наличие прекрасных свойств защиты от влаги. Плитка из резины монтируется прямо на стяжку из бетона и сразу после процесса укладки готова к эксплуатации.

Выбор: какой бетон нужен для пола в гараже

Существует множество различных марок бетона. Но для пола выбирают поверхность, опираясь на его прочность на сжатие. Эта величина является показателем марки и класса. Класс определяет показатель прочности.

Есть несколько основных марок:

  1. М150 – это прочный бетон, предназначен для автомобильных стоянок и для фундамента в гараже. Он определенно подойдет для пола в гараже, но если не будет больших нагрузок. Имеет низкую стоимость.
  2. Средней прочности считается марка М200. Она довольна прочная, срок ее эксплуатации превышает десятилетие. Стоит он также недорого.
  3. Лидером среди марок является М300. Она быстро затвердевает и устойчива к стиранию. Также имеет повышенную морозо- и влагостойкость. Бетон этой марки можно использовать для дорожного покрытия, поэтому он точно выдержит тяжесть автомобиля.

Существуют и более стойкие марки, такие как М350 и М400. Но специалисты считают эти марки не рентабельными для частной эксплуатации. Поэтому они не сильно востребованы.

Виды красок для бетонного пола

Итак, специально разработанные краски для полов в гараже и ему подобных помещениях, в основном бывают трёх видов, это:

  1. Латексные – это можно сказать самый бюджетный вариант для бетонного пола. Перед нанесением такой краски поверхность бетона потребуется загрунтовать;
  2. Однокомпонентные эпоксидные – эти краски обладают большей износостойкостью чем латексные. Затвердевают на воздухе, имеют очень хорошую адгезию (т. е прилипают хорошо) к бетону и хорошо противостоят износу. Под эти краски тоже может потребоваться предварительная грунтовка поверхности бетонного пола.
  3. Двухкомпонентные эпоксидные – эти краски продаются в виде колерованной смолы с различными добавками добавками и отвердителя, которые соответственно смешиваются перед нанесением на поверхность пола. Эти краски, как правило дороже предыдущих. Что оправдывает их свойства, по которым они приближаются к промышленным покрытиям, применяемых в цехах и других аналогичных помещениях с интенсивным износом. Под такие краски обычно грунтование не требуется.

Как применять специальные краски

Покраска нового бетонного пола

Теперь поговорим о том как сделать всё правильно. В первую очередь, конечно же необходимо следовать тем инструкциям, которые производитель пишет на таре с краской. Но в общих чертах последовательность действий при нанесении краски на бетон будет такова:

  1. Прежде, чем начать делать покраску и ремонт бетонного пола, осмотрите его поверхность. Зачем это делать? Просто краска не «ляжет» на грязную или разрушающуюся поверхность бетонного пола. Поэтому осмотрите пол на предмет масляных пятен, грязи, каких разрушений поверхности (сколов, трещин).
  2. Если бетонные полы были уложены не так давно, то прежде чем красить, бетону необходимо дать выстоятся в течении четырёх недель – это технологическое время для набора прочности бетона.
  3. После чего, накройте поверхность пола полиэтиленовой плёнкой и приклейте её скотчем, оставив в таком состоянии на сутки.
  4. По истечении суток снимите плёнку и посмотрите, не появилось ли на поверхности сырое пятно. Если так и есть, то оставьте бетонный пол ещё на какое то время просохнуть, набрать прочность. Если плёнка осталась сухой, то необходимо вымыть поверхность пола каким либо мягким чистящим средством, после чего промыть чистой водой.

И уже после того как пол просохнет, можно приступать к покраске, чётко следуя инструкциям на упаковке краски.

Как покрасить старый бетонный пол

Если же бетонный пол уже старый, то с него необходимо удалить все загрязнения. Особенно это касается масляных и ржавых пятен, а также ранее окрашенного пола. В общем то сегодня покраска и ремонт бетонного пола не составит особых затруднений, так как имеется огромный выбор чистящих средств, различных смывок для удаления загрязнений. В том числе и масляных и ржавых пятен, старой краски. После очистки переходим к следующему этапу. Он такой же, как и в случае с новым бетоном, т. е моем поверхность бетонного пола, просушиваем, после чего приступаем к покраске в соответствии с инструкцией производителя.

Когда приступите непосредственно к окрашиванию пола, следуйте, конечно же рекомендациям производителя, но в общем советы будут таковы:

  1. Работайте в проветриваемом помещении или же организуйте вентиляцию;
  2. Старайтесь не ходить по подготовленной поверхности, чтобы не оставлять следов;
  3. Начинайте окрашивание с нанесения полосы, шириной 10 см, по периметру помещения, затем покрасьте основную площадь;
  4. Работайте без перерывов, т. к эпоксидные краски имеют ограниченный срок открытой выдержки, по окончанию которого становятся непригодны для использования.

После того, как краска высохла, можно смело эксплуатировать бетонный пол в гараже или в другом подсобном помещении.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector