Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Содержание:

Как построить отдельно стоящую конструкцию?

Зачастую навесы от солнца строят как отдельно стоящее здание. У постройки разнообразные функции. Соорудить конструкцию несложно, и это выйдет дешевле, чем заказать у строительной бригады. Часто подобные конструкции возводят для хранения овощей или каких-то вещей, а также для стоянки авто. Чтобы правильно произвести строительство отдельно стоящего навеса, нужно использовать точные схемы и чертежи, составленные при проектировании постройки.

Пошаговый мастер-класс.

  1. Любую постройку нужно начинать с фундамента. Следует снять часть верхнего слоя грунта, выбранную площадку очистить от грязи, сорняков и камней.
  2. Далее вымерять место, где будут углы новой постройки.
  3. В углах делаются лунки. Глубина их зависит от состояния грунта и климата.
  4. На дне лунки делается небольшая песчаная подушка.
  5. Деревянные опоры, которые будут выполнять функцию вертикальных стоек, опускаются в лунку. Для долговечности и защиты от гниения их лучше обработать специальной пропиткой или обвернуть куском рубероида.
  6. Далее лунки обсыпаются гравием, опоры выравниваются, и происходит заливка бетонной смеси.

После того как бетонная смесь полностью высохла, можно приступать к дальнейшим работам по строительству. На полное застывание бетона нужно несколько дней, поэтому торопиться ни в коем случае нельзя. Далее происходит связка вертикальных столбов горизонтальными перемычками. Возводится каркас будущего навеса.

Легче всего соорудить односкатную кровлю. Для этого на опорах сверху крепится брус, соединяющийся своеобразными стропилами, которые устанавливаются на расстоянии около метра друг от друга.

На стропила крепится обрешетка. Ее можно прибивать обычными гвоздями. Если в качестве кровельного материала планируется использовать профнастил или шифер, обрешетку можно колотить с промежутками. Если крыша будет обшита мягкой черепицей или рулонной кровлей, то для обрешетки лучше использовать доски, между которыми будут минимальные щели.

После следует приступать к отделке под самим навесом. Вначале постелить пол из доски, плитки или залить цементную стяжку. Все деревянные части навеса необходимо пропитать специальным составом.

Фундамент

Основа конструкции – фундамент. Он требует ответственного отношения. Навес из бруса довольно легкий, фундамент под него можно сделать , под каждую из опор.

Сначала проводятся замеры, делается разметка. Границы обозначают натянутым канатом. Количество опорных столбов должно быть равно как минимум количеству углов:

  • два для пристроенных;
  • для автономных прямоугольных – четыре;
  • сложные формы требуют больше столбов.

Если постройка имеет длинные стены, мастера рекомендуют располагать столбы через каждые 3-4 м. Затем на местах, где планируется установить опоры, выкапываются ямы глубиной 1-1,5 м и шириной около полуметра. В них насыпают слоями песок и гравий, старательно уплотняют их.

Затем подготовленные бруски ставят в углубления и засыпают гравием. Для дополнительной прочности используют раствор цемента со щебнем.

Для дополнительной защиты от вредных воздействий древесину дополнительно обматывают рубероидом.

Чертежи односкатный навес из дерева своими руками. Чертеж односкатного навеса из деревянного бруса

Нередко, сооружают и из кирпича, камня, заливают цементные опоры. Выбор стройматериалов для сооружения, зависит от цели использования навеса, возможной нагрузки и от предпочтений хозяев. Если он пристраивается к дому жилому, то вплотную присоединяется к стене и на него попадает весь снег, сползающий с крыши. Следовательно, нужно обеспечить, достаточно крепкие опоры и перекрытия, чтобы они могли выдержать нагрузку, особенно весной, когда снег наиболее тяжелый. В качестве покрытия для крыши, используют профлист, шифер, железо оцинкованное, и все чаще, сотовый поликарбонат. Главными его достоинствами являются:

  • высокая прочность, которая почти в 200 раз выше, чем у стекла;
  • небольшой вес (легче, чем стекло в 20 раз) и гибкость, что позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • прозрачность, не хуже, чем у стекла: он пропускает свет от 80 до 95%, в зависимости от толщины листов;
  • простота в работе: его легко разрезать пилой, просверлить отверстия.

Изготавливая навес из поликарбоната, необходимо обратить внимание на наличие маркировки UF-защиты. Если упустить этот нюанс, то под воздействием солнечных лучей, он перестанет гнуться и помутнеет

Пристроенные к дому сооружения в виде навеса, подразделяются на две категории:

  1. в виде козырька, расположенного на консоли;
  2. в качестве тента, который устанавливают на капитальную опору.

Ширина консольных моделей, не более двух метров, чтобы могли противостоять сильному ветру, а их длина зависит от желания владельцев участка. Основная функция подобных моделей – защитить входной проем от солнечных лучей и непогоды, и облагородить внешний вид строения.

Навес опорный выполняет следующие функции:

  • является площадкой для летнего отдыха;
  • защищает территорию перед домом, вокруг него, возле искусственного водоема и бассейна, беседки, от возможных осадков;
  • как укрытие для машины от солнечного воздействия и непогоды;
  • в виде укрытия для хозяйственных нужд и над площадкой для приготовления шашлыков или барбекю.

Применяя поликарбонат разного цвета, можно навес соорудить не только с крышей разной формы, но любой цветовой палитры. Выбирая конструкцию навеса, следует учитывать следующие моменты:

Особенности

Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.

При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.

И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.

  • Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
  • Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
  • Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.

Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.

Материалы

Каркас, опоры и кровлю возводят из разных материалов. Для опор используют металлические сваи, кирпич, камень, бетонные столбы, деревянные балки. Для каркаса и стен могут понадобиться следующие виды материалов.

Металл

Из металла выполняют опоры и каркас стен под обшивку. После бетонирования железных опор делают каркас из профилированных труб. Для соединения их между собой понадобится сварочный аппарат. Металл от коррозии защищают специальным покрытием.

Бетон, камень или кирпич

К данному виду материалов прибегают, если хотят сделать капитальную прочную хозяйственную постройку. В отличие от металлических свай, выдерживающих любую нагрузку, давление на опоры бетонных и кирпичных строений следует правильно рассчитать. Здание, возведенное из кирпича или камня, не требует дополнительной отделки. Его внешний вид всегда будет дорогим и красивым. А для бетонных стен финишная отделка необходима. Их можно оштукатурить или обшить сайдингом.

Дерево

Обработанные антигрибковым средством брус и доски применяют для обшивки стен, иногда используют и для кровли. Деревянные строения выглядят очень органично на зеленом фоне садовых насаждений.

Поликарбонат

Этот материал чаще всего используют для покрытия навесов. Он хорошо пропускает свет и в 100 раз прочнее стекла. Поликарбонат имеет разную структуру и окраску, он пластичен и способен формировать арочную кровлю.

Стекло

Стекло редко применяют для козырьков, необходимость в нем бывает в следующих случаях:

  • если навес располагается над окнами хозяйственной постройки и может давать тень в помещение;
  • когда дизайнерское решение требует прозрачного козырька в поддержку остальных построек на участке;
  • если создается оригинальное современное строение.

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Как сделать навес из поликарбоната

Для сооружения навеса из поликарбоната используйте в сборке каркаса металлический профиль или деревянный брусок. Вес опорных элементов и масса поликарбонатного листа не требует мощного фундамента. Возводите конструкцию в следующей последовательности:

  • вкопайте столбы по разметке;
  • положите поперечины на верхушки стоек и закрепите их;
  • установите стропильную систему в зависимости от придуманного проекта (в 1 или 2 ската);
  • закрепите по всей крыше обрешетку с шагом 0,5-0,7 м, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на поликарбонат;
  • вырежьте из поликарбоната сегменты, чтобы покрыть скаты;
  • закрепите поликарбонатные листы с помощью металлических креплений с резиновыми прокладками;
  • закройте стыки пластинками из металла, поликарбоната и т.д.;
  • установите конек.

Для арочного варианта крыши закрепите поликарбонатный материал к подготовленной раме, изготовленной из металлического уголка или деревянного бруска, изогните лист поликарбоната, чтобы он образовал дугу, закрепите к противоположному краю, зафиксировав такое положение.

Среди преимуществ применения поликарбонтаного материала следует отметить его доступную цену, долговечность, простоту монтажа, разнообразие цвета, устойчивость к нагрузке и погодному воздействию, способность испытывать изгиб, светорассеивание. Для автомобильных навесов выбирайте поликарбонат толщиной не менее 16 мм.

Особенности

Хозблоком называют небольшое помещение для хозяйственных нужд. Строение может иметь универсальное или конкретное назначение. В постройке располагают мастерскую, душ, хранилище для садового инвентаря и других вещей. Если хозблок построен для машины, то логично держать в нем инструменты по ее обслуживанию. Многие задумываются, что все-таки лучше – гараж или козырек с хозблоком. Если рассматривать тему подробнее, у навесов можно найти свои особенности, отметить плюсы и минусы.

Попробуем определиться с достоинствами.

  1. Прежде всего, козырек защищает машину от солнца и плохих погодных условий.
  2. Чтобы построить навес, даже с хозблоком, его не нужно документировать, делать проект, брать разрешение на постройку, ставить на кадастровый учет, так как он выстраивается на легком фундаменте и способен к быстрому демонтажу.
  3. Постройка навеса с хозяйственным блоком обойдется дешевле строительства капитального гаража. К тому же большую часть работ можно выполнить своими руками.
  4. Козырек удобен в эксплуатации, так как позволяет быстро воспользоваться автомобилем.
  5. Навес может стать украшением придомовой территории, если выполнить его эстетически интересно, например, арочным способом и покрыть материалом, совпадающим с кровлей дома.

К недостаткам открытого навеса относят следующие моменты.

  1. Он не защитит от мороза, косых дождей и угона.
  2. Отсутствие гаражной ямы не позволит произвести углубленный ремонт автомобиля.

Место под навес для автомобиля выбирают недалеко от ворот, но в стороне от активной зоны домашних обитателей. Площадку асфальтируют или покрывают плиткой. Стоянку с хозблоком можно возвести под одной крышей.

Как украсить навес

Навес – это простая архитектурная форма, состоящая из каркаса и крыши. И весь дизайн по сути строится на поиске оригинальных решений для украшения конструкции. Мы уже упоминали о резьбе, ковке, декоративной решетке. Другой востребованный способ украсить постройку – использовать в дизайне необычные материалы: крыша из соломы, дранка, парапет или стены, плетенные из лозы, глиняные украшения. В зависимости от выбора материала для декора будут прослеживаться разные направления этностиля.

Необычные и красивые декоративные навесы получаются из оригинальных материалов

Для украшения навесов возле частных домов и на дачных участках хорошо подойдут плетистые растения, красивые кусты, виноградная лоза. Чтобы сделать постройку более закрытой можно по периметру высадить деревья с густой кроной.

Растения украсят постройку и создадут день

Красивые шторы не только украсят постройку, но и сделают ее более комфортной. Для этого подойдет цветной тент, ажурный тюль, ткань с узорами, пропитанная водоотталкивающими средствами.

Шторы – это красиво и функционально, дизайнерское решение актуально для всех видов конструкций

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом

Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами. Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

В отверстия в земле опускаются столбы

Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения

Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Источник статьи: https://glav-dacha.ru/naves-dlya-mashiny-iz-dereva/

Отдельно стоящий навес для машины

Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • бур;
  • дрель;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнур;
  • малярная кисть.

Расходные материалы для сооружения навеса:

  • цемент – 3 мешка;
  • песок;
  • мелкая щебенка;
  • деревянные опоры – 6 штук;
  • доска 3×10×60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельный материал – 18 м2 шифера или металлочерепицы;
  • 10 болтов размером 10×150;
  • 160 саморезов для металлочерепицы;
  • 0,5 кг гвоздей.

Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.

Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.

По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.

В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры. Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор. Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.

Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.

Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.

Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.

Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.

Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.

При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру. 

Варианты:

Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид. 


Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru

Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.


Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com

Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.


Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru

Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.


Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru

Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.


Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net

Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.


Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz

Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже. 


Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st

Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса. 


Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru

Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.


Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru

Также можно применять точечное освещение для навеса. 


Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com

Разновидности

Принято считать, что автомобильные деревянные навесы пристроенного типа возводятся очень быстро и легко, что обусловлено наличием в конструкции уже готовой части, представленной стеной домовладения или другого строения.

Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.

Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.

Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:

  • простой односкатной на основе стропильной системы;
  • двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
  • привлекательного арочного типа.

Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.

Навес под машину

Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.

Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем. Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5×2,5 метров

А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5×2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева

Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Варианты: отдельная и пристроенная к дому

Постройки с односкатной крышей бывают открытыми и закрытыми, отдельно стоящими сооружениями и пристроенными к дому. Существует несколько конструкций отдельно стоящих беседок с односкатной крышей:

  • беседка-павильон с плоской крышей:
  • пергола-ширма: такие строения устанавливают с южной стороны дома, чтобы затенить окна от солнца.

Для беседок, пристроенных к дому, односкатная крыша наиболее удобна. Она делается более пологой, чем крыша самого дома.

Пол беседки настилают ниже пола дома. Пристраивают их как к стене без окон (что бывает чаще), так и с окнами, в этом случае обычно с южной стороны. Такие беседки успешно заменяют веранду.

Особенности подготовки места

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оформление площадки

Укрытие защитит машину от осадков, а грамотно сделанная площадка предотвратит попадание в салон грязи, прилипшей к обуви. Простой способ замостить основу – засыпать ей мелким щебнем. Ход работы:

  1. Удаляют верхний слой грунта примерно на штык лопаты.
  2. Если нет ленточного фундамента, по периметру площадки вкапывают бордюры. Располагать их лучше за пределами свеса кровли.
  3. Дно площадки трамбуют.
  4. Засыпают внутреннее пространство мелким щебнем или гравием.

Площадки из сыпучего материала просты в изготовлении, но владельцы автомобилей, которые любят ремонтировать машину стараются делать сплошную поверхность. Пространство под навесом замащивают тротуарной плиткой или заливают бетоном. В первом случае используют уже готовые блоки, которые укладывают на песчано-гравийную подушку.

Ход работ:

  1. Снимают верхний слой грунта на глубину 25-30 см.
  2. Устанавливают по периметру бордюры.
  3. Трамбуют дно котлована и засыпают мелкий гравий.
  4. Расстилают геотекстильный материал, предназначенный для дорожных работ. Он не даст песку смешаться со щебнем и равномерно распределит нагрузку от колёс автомобиля.
  5. На геотекстиль насыпают мелкий отсев отвального шлака. Материал уплотняют так, чтобы его поверхности не доставала до края бордюр на величину толщины тротуарной плитки.
  6. Укладывают финишное покрытие.
  7. В зазоры между плитками засыпают просеянный речной песок, смешанный с цементом.

К сведению!

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов

Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку

Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector