Выбор монтировки для телескопа. особенности, плюсы и минусы

Назначение монтировок

Монтировка универсальна в тех случаях, когда необходим надежный рычаг или ударное приспособление. К помощи инструмента прибегают в следующих ситуациях:

  • Раскалывание предметов. Ломать монтировкой можно совершенно разные материалы: кирпич, лед, камень. Правда, если сравнивать ударную мощь рассматриваемого изделия и лома, то второй вариант лучше подойдет за счет веса.
  • Передвижение объектов. Не всегда, получается поднять предмет собственными силами. Тогда применяется монтировка в качестве рычага для перемещения тяжелых объектов.
  • Оборона. Не совсем строительное или ремонтное назначение, но если есть угроза жизни, то инструмент можно использовать как оружие.
  • Гвоздодер. Мини-лом подходит для того, чтобы выдергивать застрявшие гвозди из поверхности. Используется метод рычага.
  • Открытие замков. Со временем, замки начинают ржаветь, заклинивать. Ключом их не открыть и единственно верное решение будет вскрыть монтировкой. Изделие справится с возложенной задачей.

Для продукта можно придумать свое назначение. Все зависит от человеческой фантазии. Инструмент нередко обретается в загашнике домашнего любителя, в автомастерских, у строительных бригад и так далее. Фомку можно использовать, как для разрушения устаревшего, так и для создания чего-то нового.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

Советы бывалых

Как правильно сделать станок своими руками:

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Как выбрать монтировку?

Мини-ломик выбрать не сложно, но следует обращать внимание на ряд нюансов. С опорой на них, вы купите достойный инструмент

  • Материал. То, из чего сделан продукт, отвечает за вес, устойчивость и прочность. Следует четко определить цель покупки. Если изделие необходимо для ремонта автомобиля, то сгодится фомка из хром-ванадиевого сплава. Во всех остальных случаях необходима сталь высшего сорта.
  • Длина. Как было отмечено, рассматриваемые инструменты бывают разных размеров. Определите рабочее пространство и совершайте покупку. Например, починка мотоцикла не требует длинной монтировки. Достаточно 300 мм. А вот для монтажа оконной рамы будет нужен вариант на 600 мм.
  • Толщина и форма сечения. Прочность и надежность достигается за счет идеального сочетания формы сечения и толщины. Но брать толстый вариант неудобно по причине его громоздкости. Постарайтесь выбрать золотую середину. В этом вам поможет форма сечения. Остановите выбор на овальном сечении. Такой формат прочнее иных вариантов.
  • Конфигурация. Согласитесь, демонтировать оконную раму плоской 300 мм фомкой не слишком удобно. Заранее определитесь, для каких целей приобретаете инструмент.
  • Покрытие. Иногда производитель выпускает продукт без покрытия. Вам такой не нужен. Ищите монтировку, покрытую защитным слоем. Нередко это гальваническая вариация. Сверкающую на солнце фомку невозможно потерять на стройке.
  • Качество изготовления. Конечно, вы не прикладывали руки к изготовлению изделия и поэтому не знаете, качественное оно или нет. В магазине проводить тест-драйв тоже нельзя. Остается только судить по внешнему виду. Убедитесь в том, что приспособление не имеет сколов, а покрытие нанесено равномерно.
  • Стоимость. Чем ниже цена, тем вероятность использования некачественного материала. Откажитесь от навязчивой идеи приобрести дешевый экземпляр у неизвестного производителя. Доверяйте старожилам рынка.

Сфера использования

Инструмент благодаря своей форме имеет крайне широкое распространение. Он напоминает лом и гвоздодер, поэтому в ряде случаев может использоваться вместо них. Нередко на монтировке имеется характерная лопатка с проточкой как на гвоздодере.

  • Монтировать и демонтировать покрышки на колесный диск.
  • Разбирать всевозможные деревянные конструкции.
  • Сдвигать тяжести, применяя ее как рычаг.
  • Вырывать с ее помощью гвозди.
  • Колоть твердые материалы – камень, бетон, лед.
  • Вскрывать заклинившие навесные замки.
  • Разрывать цепь и т.д.

Это грубый износоустойчивый инструмент, который в первую очередь необходим при шиномонтаже, на стройплощадках и при выполнении монтажных работ связанных с тяжестями. Острием монтировки можно колоть лед, камень. Она входит в арсенал спасательных бригад. С ее помощью вскрывают двери, разбивают окна, разгибают деформированные при аварии металлические части кузова автомобиля.

Монтировка может использоваться как средство самозащиты. В преступном мире инструмент известен под названием фомка. Он применяется сугубо как рычаг для взламывания замков, дверей, оконных рам, сейфов.

Ниже назовем только самые распространенные виды монтировок. Существует еще несколько разновидностей, но они узкоспециализированные.

S-образная(универсальная) монтировка

Самый популярный вариант, отличающийся удобством и универсальностью применения. Одна сторона приспособления выгнута полукругом как на фото, а вторая сделана в форме лопатки и отогнута под углом примерно 30 градусов.

На закругленном конце может быть прорезь, чтобы использовать монтировку как гвоздодер.

В некоторых случаях такие прорези могут быть на обоих концах.

Нередко производители добавляют в месте изгиба лопатки вытянутое отверстие, которое позволяет более комфортно вытаскивать гвозди из дерева.

Г-образная

Внешне напоминает описанный выше вариант, но вместо полукруга край изделия просто загнут на угол 90 или более градусов.

Ее удобно использовать в местах, где ограничено пространство, как правило, длина не превышает 400 мм.

Среди вариаций также может присутствовать продольный разрез на изогнутом конце для удаления гвоздей. Очень удобно доставать старые гвозди.

Плоская монтировка

Этот вариант используется в автомобильной сфере и в народе называется обычно называется монтажкой. Изготавливается из стальной полосы и может иметь разную длину.

Такое приспособление продается в автомагазинах и идеально подходит для разборки шин.

Этап 8. Сборка редуктора и силовой передачи

Воодушевлённый наивной верой, что я близок к завершению, приступил к сборке. В своих мечтах я делал прекрасные фотографии неба уже этой ночью! Реальность оказалась иной. Сборка заняла немало часов. Это как трёхмерная головоломка. Я не могу дать вам конкретные советы, потому что позиционирование элементов будет зависеть от используемых вами конкретных винтов и шайб. Зато могу описать найденный мной общий подход к решению этой головоломки.

В результате я использовал следующие компоненты:

  • Винты М6 (1/4″)
  • Болты М6 с квадратной головкой (1/4″) для сборки трёх панелей
  • Шестигранные болты М6 (1/4″)
  • Шестигранные болты М12 (1/2″)
  • Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) и внешним диаметром 16 мм (5/8″)
  • Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) и внешним диаметром 32 мм (1 1/4″)
  • Шайбы с внутренним диаметром 12 мм (1/2″) и внешним диаметром 38 мм (1 1/2″)
  • Шарикоподшипники с внутренним диаметром 6 мм (1/4″)
  • Шарикоподшипники с внутренним диаметром 12 мм (1/2″)
  • Шпилька М12 (1/2″) (вращающаяся платформа для камеры)
  • Переходная муфта с М12 (1/2″) на М6 (1/4″) (для крепления штативной головки к шпильке)
  • Нейлоновые прокладки 6 × 25 мм (1/4″ × 1″) для выравнивания панелей относительно друг друга

Подходите к сборке систематично

У инженеров есть ужасная привычка бросаться головой в омут, не проверив глубину. Составьте план превращения кучи запчастей в полностью собранное устройство. Я начал со сборки шестерёнок и валов на той же панели, где крепилась силовая передача. Затем один за другим собирал следующие слои редуктора, постоянно сверяясь с 3D-моделью.

Будьте готовы к повторению своих действий

По мере сборки может оказаться, что нужно дополнительно подстроить расстояния между компонентами. То есть придётся разобрать часть конструкции, добавить/убрать шайбы. Не поддавайтесь соблазну сразу затянуть каждую гайку и винт, это лишь затруднит возврат для настройки.

Соблюдайте порядок в раскладке компонентов и инструментов

Вам нужно сосредоточиться и не отвлекаться на поиски нужной запчасти или инструмента. Как я уже сказал, время от времени придётся разбирать и собирать заново. Без чёткого представления процесса сборки вам будет очень трудно двигаться вперёд. И если у вас будет бардак на рабочем месте, то это не даст в полной мере сосредоточиться на сборке.

Распланируйте время и место

Вам понадобится немало времени, как минимум несколько часов. Возможно, за один раз не управитесь, но лучше не разбивать процесс сборки на большое количество сессий, иначе это ещё больше затянется.

Почему монтировку называют фомкой?

Хотя в народе монтировку и называют фомкой, происхождение этого слова остается загадкой.

Однако существуют три версии, которые не исключают друг друга:

  1. С тюркского созвучное слово “хомка” – означает инструмент для взлома замков. Монтировка же справляется как с задачей срыва тела навесного замка с дужки, так и с грубым вскрытием двери.
  2. В раннем воровском жаргоне ломик, предназначенный для взлома, называли просто Фома, или же Фома Фомич. Вероятнее всего, имелось ввиду, что инструмент выступает в роли подельника, помощника, за что и получил собственное имя, которое и трансформировалось в “фомку”.
  3. Еще одна версия основывается на некоем домушнике по имени Фома, который вскрывал замки ломиком. Возможно, в его честь и назван инструмент.

Экваториальная монтировка

Монтировка, конструктивно позволяющая компенсировать вращение Земли и следить за объектом движением только одной оси (прямого восхождения). Требует предварительной настройки — ось прямого восхождения должны быть направлена на Полюс Мира, для точного направления монтировку можно дополнить искателем полюса.

Плюсы и минусы экваториальной монтировки

  • +Позволяет вести объект
  • +Пригодна для астрофо на длинных выдержках (при установке привода для слежения за объектом)
  • +Позволяет установить моторы для слежения за небесным объектом
  • +Позволяет использовать в поисках объекта экваториальные координаты
  • +Более жесткая, телескоп более устойчив
  • +Как правило, допускает модернизацию до компьютеризованной
  • -Требует определенных навыков и знаний
  • -Требует предварительной настройки
  • -Тяжелая
  • -Малопригодная для наблюдения наземных объектов

Этап 5. Проектирование редуктора

Теперь надо создать три отдельные панели, в которых будут находиться шарикоподшипники для валов. Но сначала подберём взаиморасположение шестерёнок. Перемещая их, тщательно проверяйте, чтобы они не задевали валы других шестерёнок. Мне пришлось добавить второй набор шестерёнок с передаточным отношением 1: 1, чтобы можно было пропустить алюминиевый вал через весь редуктор:

Закончив с размещением шестерёнок, создайте новую рабочую плоскость. Это будет картер редуктора. Можете просто нарисовать прямоугольник вокруг всех шестерёнок, а можете подобрать форму плоскости так, чтобы она повторяла общие контуры набора. Я выбрал второй вариант.

Создайте новый контур (sketch) на свежесозданной поверхности. Выберите «Project Geometry». Кликните на отверстия всех шестерёнок, чтобы спроецировать их форму на рабочую поверхность:

После проецирования отверстий можно создать окружности, центрами которых являются центры проекций.

Теперь соедините окружности прямыми линиями:

В разделе «Modify» выберите инструмент «Trim» и удалите все сегменты внутри получившегося внешнего контура:

Теперь создайте внизу спрямлённую часть, к которой потом будет крепиться рояльная петля, с помощью которой мы станем выравнивать плоскость вращения монтировки с плоскостью вращения Земли. Можно также сначала повернуть всю схему, чтобы редуктор выглядел гармоничнее. После этого нарисуем прямоугольник, который будет вписан в крайние точки картера:

Удалите лишние линии:

После создания контура картера нужно так модифицировать спроецированные отверстия, чтобы они совпадали с внешними диаметрами ваших подшипников. Я использовал два типоразмера: 28 мм (1.125″) and 20 мм (.75″):

Теперь нужно из этого контура создать трёхмерный объект (extrude) — панель картера. Толщина должна соответствовать вашему пластику (в моём случае 5 мм, 3/16″). Затем создайте ещё две копии панели — это лицевая и задняя стороны монтировки.

Этап 6. Проектирование силовой передачи
Теперь нужно спроектировать приводной шкив и отверстия для установки шагового мотора. В Autodesk Inventor для этого есть очень удобный визард.

Во вкладке «Design» в разделе «Power Transmission» выберите «Synchronous Belts»:

Теперь на поверхности сплошного объекта создайте шкив. Для передачи вращения мотора на редуктор я использовал отношение 1: 3. Вам нужно будет подобрать количество зубцов каждой шестерёнки в соответствии с выбранными вами значениями:

Теперь поместите силовую передачу в редуктор. Соедините центральную точку более крупного шкива с валом последней шестерёнки редуктора. Вращайте силовую передачу в пространстве так, чтобы она правильно вписалась в редуктор:

Создайте отверстия для установки мотора в соответствии с расположением силовой передачи. Центр меньшего шкива будет центром вала мотора:

Выбор монтировки для телескопа. Особенности, плюсы и минусы

Азимутальные монтировки

Простейший вид монтировок, очень похожий на всем знакомый фотоштатив. Такие монтировки, в свою очередь, могут иметь конструкцию без системы тонких движений (AZ1), с тонкой настройкой по вертикали (AZ2) или с ручками точных движений и по горизонтали и по вертикали (AZ3, AZ5). Управление телескопом возможно только в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что, с одной стороны, делает работу с такой монтировкой интуитивно понятной – механизм азимутального типа легко освоит даже ребенок. В то же время, управление лево-право \ верх-низ не позволяет эффективно вести объект по небу, т.к. для этого вам нужно будет направлять телескоп и по горизонтальной и по вертикальной оси, причем с разной скоростью, а это не совсем удобно, особенно при наблюдении за планетами. В целом, азимутальную монтировку можно смело рекомендовать, если вы собираетесь приобрести телескоп ребенку или планируете вести наблюдения в основном за наземными объектами.

Монтировка Добсона.

Монтировка Добсона – это большая и тяжелая напольная монтировка, без использования треноги в конструкции, по сути, являющаяся разновидностью азимутальной монтировки – управление ведется строго в горизонтальной и вертикальной оси. Благодаря своим габаритам и весу, такая монтировка прекрасно держит тяжелые рефлекторы с апертурой от 200 до 500 мм

, при этом практически сводя на ноль какие-либо колебания или тряску трубы при наблюдениях.

Невысокая стоимость такого устройства вкупе с надежностью и простотой позволяет рекомендовать монтировки Добсона в том случае, если вы планируете приобретать высокоапертурный рефлектор и вести в основном визуальные наблюдения. Некоторые модели имеют возможность доустановки специальных приводов, компенсирующих движение объектов по небу.

С такими приводами монтировка Добсона подойдет также и для занятий астрографией.

Экваториальная монтировка.

Следующий тип монтировок – экваториальные. Все приборы данного типа имеют механизмы тонких движений по двум осям. Их основным отличием от азимутальной конструкции и несомненным плюсом является возможность ведения объекта по небу, управляя всего одной ручкой. Это обусловлено тем, что монтировка направляет телескоп не по горизонтальной и вертикальной оси, а по оси прямого восхождения, компенсирующей вращение земли, и оси склонений.

К плюсам

такого устройства также можно отнести расширенные возможности астросъемки, тонкое наведение даже на небольшие объекты и исключительную универсальность – экваториальный прибор удобен в использовании с любым типом телескопов, простые монтировки EQ1 и EQ2 имеют малые габариты и вес, а следовательно прекрасно подходят для выездных наблюдений, а большиеEQ3/EQ5 надежно держат тяжелые рефлекторы и катадиоптрики, исключая тряску и дрожание трубы.

К недостаткам

экваториальных монтировок можно отнести некоторую сложность в освоении для новичков – для правильного выставления осей нужны определенные навыки, что в первые месяцы использования может отнимать определенное время. Кроме того, такие монтировки для телескопов весом свыше 20 кг имеют очень высокую стоимость.

Экваториальные монтировки с уверенностью можно рекомендовать самому широкому кругу астролюбителей, среди них определенно найдется подходящая именно вам.

Автоматические монтировки

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об автоматизированных монтировках. На самом деле автоматические монтировки не являются отдельным типом устройств – среди них бывают и азимутальные, и экваториальные, и монтировки Добсона.

Основное отличие этих монтировок от механических устройств в наличии приводов, автоматически ведущих объект по небу, т.е. компенсирующих вращение Земли. Такая монтировка является незаменимым инструментом при занятии астрофотографией объектов дальнего космоса, где важна точность ведения при съемке с большой выдержкой. Само собой, автоматическая монтировка не менее удобна и при визуальных наблюдениях – с ней вам необходимо только поймать объект, а дальше можно наслаждаться наблюдением, забыв о корректировке телескопа.

Кроме того, приборы с маркировкой GoTo, комплектующиеся специальным пультом, не только ведут, но и сами наводятся на интересующую вас планету, туманность, галактику или звезду. В пульте таких монтировок заложена база с местоположением тысяч объектов. Для наведения достаточно ввести код объекта, который вы можете найти в программе, идущей в комплекте с подобной монтировкой. Пожалуй, единственным минусом таких приборов является наиболее высокая стоимость.

Этап 4. Соединение шестерёнок

Сначала в центре каждой шестерёнки сделаем отверстия нужного диаметра. Затем привяжем оси вращения тех шестерёнок, что будут находиться на одних валах. Наконец, зададим смещение плоскостей между группами соединённых друг с другом шестерёнок. Чтобы сделать отверстия, откройте один из компонентов и создайте на плоскости шестерёнки новый контур (sketch). В разделе «Draw» выберите «Point» и поместите точку в центр шестерёнки. Завершите создание контура и в разделе «Modify» выберите инструмент «Hole». Выберите созданную точку и задайте диаметр окружности в соответствии с вашей шпилькой (в моём случае 6 мм, 1/4″). Тип отверстия — простое высверленное. Сделайте то же самое для всех остальных шестерёнок.

Теперь перейдём к соединению групп шестерёнок посредством создания и привязки их осей вращения. В разделе «Work Features» выберите инструмент «Axis». Выберите одно из созданных отверстий и создайте ось вращения. Сделайте то же самое для тех шестерёнок, которые должны быть соединены с первой. Создав набор осей, в разделе «Position» кликните пункт «Constrain». Теперь выполните привязку двух осей, кликнув на обе и применив «Constrain». Группы шестерёнок можно соединять в любом порядке. Я начинал с самой большой и последовательно присоединял более мелкие.

Когда закончите привязку всех осей, нужно позиционировать плоскости групп шестерёнок. То есть разнести их в пространстве, чтобы они могли свободно вращаться:

Теперь у нас есть набор шестерёнок, правильно соединённых друг с другом. Можно приступить к проектированию редуктора.

Когда используется монтировка?

Изготавливается лом из прочного металлического стержня. Один конец такого стержня сделан как заостренное зубило, а другой напоминает плоскую «вилку». Стандартная вилочная монтировка (фомка) состоит из следующих частей: рабочая часть или металлический стержень, заостренный конец (он может быть либо коническим, либо расплющенным) и немного загнутый конец, напоминающий форму «вилки». Хотя часто у такого лома оба края немного загнуты. Использовать данный инструмент можно в разных сферах деятельности людей. Лом пригодится вам не только во время ремонтно-строительных работ, но и при ремонте автомобилей или различных аварийных ситуациях.

Лом можно применять при необходимости раскалывать твердые предметы, крупные куски каменного угля, льда и тому подобного. Также вы можете использовать лом в качестве рычага, если нужно переместить тяжести на незначительное расстояние. Его можно использовать как аварийный инструмент во время пожара или другого стихийного бедствия. Обычно, если фомка приобретается именно для таких целей, то она должна иметь резиновое изолирующее покрытие. Иногда данный инструмент применяют как оружие, но допустимо это только для защиты. Хорош лом для вскрытия дверей, допустим, если сломался замок или потерялись ключи (часто ломом пользуются воры).

Для изготовления стандартных монтировок используют среднеуглеродистую сталь. Сущесвуют и ломы, сделанные из дерева, но их применяют для нетяжелых работ. Стальной вариант имеет массу достоинств. Он относится к одним из простейших инструментов, и при его использовании не нужна электроэнергия, не нужно для работы с ним и другое топливо. Лом относится к тем инструментам, которым не нужен ремонт. Срок службы его неограниченный, но он может выйти из строя из-за коррозии либо при использовании циклических нагрузок.

Что такое монтировка?

В отличие от лома, фомка имеет ограниченную длину, инструмент менее громоздкий. Монтировка – это рычажное и ударное приспособление, которое пригодится для демонтажа при ремонте, кузовных работах, шиномонтаже. Изделия отличаются по форме, длине, материалу изготовления. Максимальной жесткостью обладают изделия с круглой и квадратной формой сечения.

Как выглядит монтировка?

Приспособление представлено в виде короткого металлического стержня с заточенной кромкой по краям. Монтировка слесарная выполнена в виде стальной основы длиной 45 см, шестигранного или двутаврового сечения. Изделие с высокой прочностью, приспособлено для нанесения ударов молотком. Мини-ломик плоской формы предназначен для монтажных работ в машиностроении, не выдерживает ударных нагрузок.

Лучшие монтировки для разбора салона

В данную категорию входят два известных набора: VIRA 901007 и CDWIV-14. VIRA — бренд ручного инструмента, начавший производство в 2004 году. Продукция, выпущенная им, регулярно проходит лабораторные тесты на соответствие стандартам качества различных стран, в том числе России. CDWIV-14 выпускается немецкой торговой маркой HASKYY.

VIRA

В наборе четыре лопатки. Ими легко демонтировать салонные элементы и обшивку. Они не оставляют следов на деликатных материалах — стекле, хроме, дереве, резине и полимерах. Инструменты не гнутся. Набор идёт в мягком чехле.

Комплект содержит 4 нейлоновые монтажки, длиной 155 мм. Вес упаковки составляет 160 г. Гарантия производителя — 2 года.

Плюсы монтировки:

  1. Малый вес и компактные габариты набора — 280х174х35.
  2. Не оставляют царапин на поверхностях.
  3. Защитная мягкая упаковка.
  4. Устойчивость к изгибанию.
  5. Удобство использования.

Минусы монтировки:

  1. Мало лопаток в комплекте.

CDWIV-14

В наборе 11 пластиковых съёмников для салонных панелей. Они позволяют быстро разбирать внутреннюю обшивку автомобиля без повреждений. Можно работать с резиной, дверными панелями, молдингами, зеркалами, оптикой, торпедой.

Удобное хранение инструментов — для каждого предмета предусмотрен свой карман, чехол складного типа.

Плюсы монтировки:

  1. Немецкое качество.
  2. Сподручная упаковка с кармашками.
  3. Удобство использования — есть возможность обеспечить быстрый доступ к инструментам, закрепив чехол на дверном проёме или стене гаража в открытом виде.
  4. Соответствие высоким стандартам качества ANSI и DIN.

Минусы монтировки:

  1. Высокая стоимость.

Правильное хранение – залог долгого срока службы

Сложных правил хранения данный инструмент не имеет. Но при должном уходе срок службы можно продлить. Так как инструмент изготовлен из металла, значит главный враг его – это коррозия. Поэтому рекомендуют монтировку хранить в сухом помещении. Если же это вентилируемый гараж или подвальное помещение, то лучше завернуть инструмент либо в плотную ткань, либо в плотную бумагу. Некоторые хозяева обмазывают лом тонким слоем машинного масла. Это хороший способ уберечь от появления ржавчины.

Если же местами все-таки проступила ржавчина, то от нее можно быстро избавиться. Можно воспользоваться для этого наждачной бумагой. Те места, которые подверглись коррозии, надо тщательно потереть. Затем обтереть ломик сухой тряпкой и покрыть поверхность небольшим количеством машинного масла (вполне подойдет и переработанное). Это простой способ, он займет немного времени, но позволит еще какое-то время попользоваться инструментом. Также можно не поскупиться и воспользоваться восстановителем ржавчины, но потом лучше обработать это место каким-нибудь покрытием, например, краской, которую периодически следует обновлять.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Заключение

Используя приспособление для шиномонтажа, автолюбитель сможет не только избежать лишних затрат, но и быть уверенным в качестве выполненной работы. При желании такой инструмент можно изготовить самостоятельно, используя сварочный аппарат, чертежи, фото, а также подручные материалы.

Источники

  • https://neoline-9100s.ru/shinomontazh-svoimi-rukami-chertezhi-i-razmery/
  • https://autostuk.ru/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://instanko.ru/drugoe/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://avto-idea.ru/remont/shinomontazh-svoimi-rukami-kak-bortirovat-koleso/
  • https://autoshas.ru/shinomontazh-svoimi-rukami.html
  • https://stalcu.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://kustari-f.ru/remont/shinomontazh-svoimi-rukami-ruchnoj.html
  • https://ostanke.ru/proizv/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://tutsvarka.ru/oborudovanie/shinomontazhnyj-stanok
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector