Монтаж светильника армстронг цена за работу
Э-э-э, а где конкретика?
Конечно, когда речь идёт о ценах на те или иные услуги, читателю интересна конкретика. Мол, назовите сумму, а мы ещё подумаем, насколько правильна эта цифра… и, конечно, будем возражать!
Из-за разнообразия дорогих люстр мечты о конкретике так и останутся мечтами. Кое-какой намёк на цифры для Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы всё же дадим (в Москве и Московской области эти сведения могут быть скорректированы в сторону увеличения, а в регионах — в сторону уменьшения): надо готовиться к суммам, порядок которых составляет десятки тысяч рублей. На одном объекте это может быть 1–1,5 десятка, на другом — 2–2,5, где-то возможна и более солидная цифра.
Ещё пара слов о тиражируемом ценовом мифе — периодически всплывает мнение, что стоимость услуги по установке дорогой люстры должна измеряться в процентах от стоимости (цены) самого светового прибора. Эта идея, конечно, чаще звучит из уст заказчиков при установке обычных (среднестатистических люстр), поскольку потребители считают, что им это выгодно. В случае с дорогими люстрами выгоды от такого подхода может и не быть. Что ж, это ещё один довод для убеждения сомневающихся в том, что нелёгкий труд по установке дорогой люстры должен быть адекватно (а значит, достойно) оплачен.
Сколько стоит работа над ошибками?
К сожалению, времена, когда дорогие световые приборы отличались безупречным качеством либо прошли, либо, говоря словами Шарля де Голля, растворились в будущем. Сегодня ни наличие подлинной бирки завода-изготовителя, обладающего вековыми традициями производства светотехники, ни принадлежность изделия к модному бренду не гарантируют ничего. Процент производственного брака среди дорогих люстр так же велик, как и среди светотехнического ширпотреба. Сломанные патроны, сорванные резьбы крепёжных (соединительных) деталей, деформированные металлические компоненты (трубки, давлёнки), некачественное литьё, плафоны со сколами и трещинами — вот неполный список дефектов. Периодически приходится сталкиваться с нарушениями комплекта поставки изделий. Возникает необходимость в незапланированных визитах электрика и проведении дополнительных работ.
Дешёвый светильник в самом крайнем случае можно было бы выбросить, и купить новый. С дорогими люстрами подобная практика, мягко говоря, не приветствуется. Вот и приходится заказывать у поставщиков запчасти (а потом неделями ждать посылку) и / или «изобретать велосипед», чтобы привести дефектную / некомплектную люстру в более или менее приличное состояние, в котором та способна функционировать.
Ниже на фото иллюстрируется процесс установки дорогой люстры в квартире в старинном доме в центре Санкт-Петербурга. Сначала вроде бы всё шло как надо — и люстра попалась красивая, приятно было взять в руки, и все её соединения были затянуты как следует, и патроны под лампочки-свечки оказались без дефектов. А конструкторское решение по выбору способа крепления цепи — вообще просто блеск!
Но увы, недолго музыка играла… Халатность производителя всё же дала о себе знать. На одной из браншей (ветвей) люстры отсутствовала декоративно-крепёжная деталь (там даже не было заводского отверстия под неё), что лишило электрика возможности зафиксировать две межбраншевые (условно-горизонтальные) хрустальные подвески. Вроде бы мелочь, а насколько важная!
Чтобы незакреплённые подвески не болтались, мастер временно заменил недостающую деталь отрезком медной проволоки. Люстра сразу приобрела правильные очертания, а наличие медяшки за счёт сверкания хрусталя в глаза не бросалось.
Однако удачная временная мера — это ещё не повод праздновать победу. Чтобы окончательно решить проблему, нужно было заказывать деталь за границей и готовиться к сверлению бранши
Эту операцию здесь следовало выполнить с максимальной осторожностью — в несколько подходов, постепенно увеличивая диаметр сверла. Одна радость — провода (шнуры) к патронам люстры были проложены наружным способом, что позволяло обойтись без полной разборки бранши…
К сожалению, на этом наш рассказ обрывается. В дальнейшей судьбе этой люстры нам поучаствовать не удалось.
Может быть, хозяева не захотели оплачивать дополнительный вызов электрика (решили сэкономить). Дескать, с такой мелочью и самим не сложно справиться (хотя простота здесь, как было показано выше, мнимая). Может, заказчики потеряли телефон мастера или он им субъективно не понравился (всякое бывает). Не исключено, что магазин в качестве извинения за конфуз отправил на объект своего сборщика люстр. И, наконец, нет ничего более постоянного, чем временное — проволочка вполне могла прослужить до настоящего времени. Как бы то ни было, фото, иллюстрирующего счастливое окончание этой эпопеи, у нас нет.