Как работает помпа в автомобиле

Назначение и принцип действия центробежных насосов

Центробежные устройства для перекачки воды отличаются высокой производительностью и мощностью. Работая с высоким напором, эти виды водяных насосов отлично справляются с поставленной задачей. За счет этого устройства считаются очень популярными на рынке.

Устройство центробежного насоса включает следующие элементы:

  • корпус, который может быть выполнен из различных материалов. Например, чугун или бронза, сталь или латунь;
  • электрический двигатель;
  • крыльчатка с лопастями.

Устройство центробежного насоса определяет принцип его работы. Центробежная сила, создаваемая в рабочей части насоса, способствует движению воды. В этом случае система работает следующим образом: вода поступает в корпус, после чего выталкивается в водопровод.

Центробежные водяные насоса отличаются материалами изготовления, техническими параметрами, конфигурацией и другими критериями. Популярность данного вида устройства стала причиной появления большого количества модификаций на рынке:

  • по типу эксплуатации – погружные и поверхностные;
  • положение – вертикальное и горизонтальное;
  • одноступенчатые или многоступенчатые.

При выборе водяных насосов обязательно учитывают тип материала. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки и воздействие воды. Центробежные насосы считаются долговечными, надежными устройствами. Плюс в том, что агрегаты могут работать в разных температурных диапазонах. Стоят они относительно недорого, поэтому проблему перекачивания воды вы сможете легко решить без существенных финансовых затрат.

Классификация по типу установки — погружные или поверхностные насосы

Все насосы бывают погружными или поверхностными. Это классификация определяет расположение оборудование и принцип его работы.

Погружные насосы имеют особенную конструкцию для полного погружения в перекачиваемую жидкость. Эти специализированные насосы используются в различных промышленных и коммерческих целях, встречаются и на территории частных домов.

Конструкция погружного насоса имеет определенные особенности:

  • оснащен водонепроницаемыми кабелями, которые подают питание непосредственно на двигатель. Поскольку речь идет о погружении в воду, производители продумывают защиту от негативного воздействия водной среды на материалы агрегата;
  • двигатель и корпус турбины соединены между собой;
  • механические и электрические элементы управления находятся в защитном корпусе, чтобы не допустить попадание воды.

Для эффективной и бесперебойной работы оборудования через насос должно проходить достаточное количество жидкости. Если это недопустимо в силу конструктивных особенностей и условий эксплуатации, тогда в насосе присутствует кожух с закрытым верхом. За счет этого жидкость подается в насос.

Для надежной и длительной работы погружных насосов важно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки. Поскольку отслеживать его состояние и исправность сложнее (агрегат находится на глубине), важно продумать систему защиты для продления срока службы оборудования

Также должна быть исправной и срабатывать система автоматического отключения насоса в случае остановки двигателя или заклинивания рабочего колеса. Если такая проблема будет иметь место, сложно предотвратить повреждение обмоток двигателя.

Погружные насосы бывают разных размеров, который зависит от сферы их применения – бытового или промышленного. Для тяжелых условий эксплуатации используют крупные насосы с возможностью перекачивания частиц диаметром до 65 мм. В промышленных условиях может иметь место двухуровневая система насоса путем соединения дух агрегатов. Так, можно обеспечить бесперебойность работы даже при выходе одного из строя. Плюсом такой системы будет снижение износа каждого насоса.

Погружные насосы устанавливают в следующих местах:

  • глубокие колодцы;
  • подвальные помещения с рисками затопления;
  • в паре с обычным насосом, чтобы предотвратить выход из строя одного устройства, двигатель которого может забиться загрязненной жидкостью;
  • в местах с ограниченным пространством;
  • сельскохозяйственные постройки;
  • трубопроводы с целью увеличения потока воды. Допустима горизонтальная установка насоса. Они бесшумные, поэтому использовать погружные насосы в трубах оптимально. Более того, двигатель и электрические детали закрыты для попадания жидкости.

Погружные насосы нельзя использовать при повышенных температурах жидкостей, в условиях агрессивной окружающей среды, в источниках с абразивными элементами, с твердыми частицами увеличенных фракций.

В погружных насосах система управления предназначена для контроля над уровнем жидкости. Она должна запускать или останавливать работу оборудования при достижении определенного уровня жидкости

В таких насосах важно исключить работу на сухую, что может привести к выходу из строя двигателя. Для этого производители оснащают модели насосов дополнительными функциями и сигналами тревоги.

Современные погружные насосы – это высокоэффективное оборудование, которое считается безопасным в использовании. Это долговечные двигатели со сроком эксплуатации свыше 40 лет. Это отличный вариант для перекачивания воды из источников, когда нужно полностью погрузить насос в жидкость или установить его ниже уровня земли.

Особенности

В классификации насосных систем погружные насосы характеризуются высокой производительностью и широкой сферой применения.

Индивидуальность каждого устройства базируется на одной составляющей: все погружные насосы при эксплуатации находятся в воде. Эта особенность является определяющей для всех разновидностей этого вида приборов. Поэтому к фундаментальным качествам, в числе которых наличие адгезивных свойств, автоматически относятся износостойкость, герметичность и устойчивость материалов корпуса в процессе эксплуатации приборов. Корпус погружных насосов, как правило, состоит из высокопрочных материалов с антикоррозийным покрытием.

Этот вид оборудования универсален и прост в работе и обслуживании. Он не нуждается в особых навыках при монтаже.

Погружные насосы являются основой автономных систем водоснабжения, водоотведения и циркуляции воды. Спектр их использования разнообразен: от промышленного масштаба до обеспечения бытовых нужд, от ирригации до водоотведения и осушения затопленных территорий.

Насосы подразделяются на закачивающие и выкачивающие воду, соответственно, скважинные и дренажные. Скважинный, к которым также относятся колодезный и глубинный, используются для водообеспечения частных домовладений и муниципальных сооружений. Дренажные применяются в промышленности для осушения затопленных площадей, в быту – в системах канализации.

Небольшие по объёму, эти приборы довольно компактны и обладают хорошей производительностью, так как в условиях ограничения площади установки они снабжаются дополнительными техническими системами, способными закачивать больше количество воды. Это является определяющим фактором ценовой политики данного вида продукции.

Принцип действия глубинных насосов основан на подаче воды путём подъёма её давления. Это инновационный подход по сравнению с предшествующей откачкой воздуха сверху.

Колодезные насосы также эффективно работают в любых водоемах и емкостях с водой. Они имеют цилиндрическую форму, диаметр их двигателя большего размера, что позволяет повысить производительность при исходном показателе энергозатрат. Они значительно ниже скважинных, и в этом отчасти их преимущество.

Колодезные насосы снабжены специальными поплавками – регуляторами работы прибора.

Дренажные насосы откачивают воду из мест затопления и прочих подтапливаемых сооружений, нуждающихся в очищении. Изначально принцип их работы использовался при перекачивании чистой питьевой воды. Но со временем на смену им пришли модели, предназначенные специально для этих целей. Дренажные конструкции, несмотря на свою высокую производительность, имеют ограничения в работе на глубине, что составляет в среднем до 10 метров.

Все приборы этого ряда имеют свои особенности

Важно найти и подобрать индивидуальную модель и безошибочно рассчитать его мощность. При выборе насоса важно учитывать технические параметры, особенности, функциональность и целевое назначение насоса

Принцип работы водяного насоса

Главной составляющей водяного насоса, осуществляющую основную работу, является ротор или рабочее колесо (крыльчатка). Как правило, ротор делают из стали, меди или чугуна. Состоит он из двух дисков, соединенных друг с другом. Между ними находятся изогнутые лопатки, идущие от центра к краям. Изгиб направлен против оси вращения самого колеса. В центре колеса имеется горловина (отверстие), диаметр которой равен диаметру патрубка, через который происходит всасывание воды или любой другой жидкости. Патрубок и колесо имеют плотное соединение, чтобы лопатки имели контакт с поступающей водой. Лопасти ротора расположены так, чтобы не допустить протекание жидкости в щели, а свободное место было лишь в дисковых желобах.

Роторы бывают нескольких типов:

  • Открытого (открытые лопасти, расположенные на одном диске);
  • Закрытого;
  • Штампованного;
  • Клепанного;
  • Литого.

Для использования водного насоса не нужно обладать особыми навыками

Ротор открытого типа отличается от закрытого размещением лопастей на одном диске и не имеют покрывающий. Открытый тип роторов используют для перекачки очень густых жидкостей и суспензий при низком давлении, т.к. такие лопасти легко чистить. Ротор закрытого типа, сделанного одной монолитной деталью, чаще устанавливают в простых насосах. Штампованные роторы устанавливают в больших и мощных насосах.

Помпа Словарь автомеханика

Volkswagen Passat 1.9 tdi Бортжурнал реставрация Водяного насоса

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

поломка крыльчатки; ухудшение крепления крыльчатки на валу; заклинивание подшипника; ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Связанные термины

Оптимальная очередность действий при наличии проблемы с частью трубопровода в квартире

Предложенные варианты решения требуют массы времени на обслуживание системы. Гораздо проще найти главную причину и быстро ее устранить, вернув тем самым нормальный напор. Иногда найти проблемное место на водопроводе можно по гудящему звуку. В проблемной точке, где поток воды тормозит, создается гул при открытии смесителя. Если послушать, то возможно сразу диагностировать неисправность, и не тратить время на лишнее обслуживание.

Когда определить причину на слух не удалось, то следует начать обслуживать систему. В первую очередь можно почистить аэратор на кончике смесителей. Перед этим если выкрутить их гибкую подводку, то можно посмотреть ток подаваемой на кран воды. Если он нормальный, то смена кран-буксов и промывка аэраторов решат проблему.

Когда причина не в кранах и гибкой подводке, то нужно ее поискать на уровне счетчика и прочей арматуры. В идеале сразу обратиться в управляющую компанию для снятия с него пломб. После их демонтажа можно начать полноценное обслуживание, недоступное раньше, поскольку проволока пломбы препятствует разбору многих важных узлов.

Далее можно действовать по такой схеме:

  1. Разобрать фильтр грубой очистки и вымыть или заменить его сетку.
  2. Проверить напор до счетчика и после, возможно он заклинил и его следует заменить.
  3. Аналогичным способом оценить работу обратного клапана и при надобности заменить.
  4. Провести диагностику шаровых кранов, в случае их отказа поменять.

Если ничего не помогло, то причина в трубах, которые придется поменять. Для этого нужен инструмент, поэтому придется вызвать сантехника. Если планируется установка металлопластиковых труб, то пайку можно сделать самостоятельно, взяв оборудование в аренду. Такая услуга предлагается во многих крупных городах.

Применение: как пользоваться мотопомпой

Рассмотрим вопросы пользования мотопомпой:Подготовка мотопомпы к запуску:

  • устанавливаем мотопомпу на твердой горизонтальной поверхности недалеко от точки забора;
  • для перекачки воды используем армированные или гофрированные рукава подачи и отвода воды;
  • устанавливаем всасывающий патрубок через уплотнительную прокладку к всасывающему фланцу мотопомпы и плотно затягиваем гайку на фланце. Надеваем до упора на всасывающий патрубок рукав шланга и затягиваем плотно соединение хомутом;
  • надеваем подающий рукав шланга на выходной патрубок помпы таким же способом;
  • в комплекте любой установки есть все необходимые аксессуары: переходные патрубки, хомуты со стягивающими болтами, прокладки, фильтр грубой очистки, который предварительно надевают на всасывающий рукав шланга;
  • погружаем всасывающий шланг с закрепленным фильтром в воду:
  • заполняем топливный бак помпы соответствующим видом горючего (смесью бензина с маслом в требуемых пропорциях);

8. заполняем насосную камеру водой через специальную горловину;

Запуск двигателя установки:

  • закрываем воздушную заслонку
  • рычаг газа переводим в среднее положение
  • несколько раз нажимаем рычаг подсоса топлива в карбюратор
  • неоднократно резко, но без рывков, тянем на себя рукоять запуска (магнето)
  • после запуска сразу же полностью открываем воздушную заслонку (а) по указанному на установке направлению
  • переведите рычаг газа (b) в режим холостого хода и в течении 15-20 секунд прогреваем двигатель

В последующем, при помощи рычага управления газом (b) переводим работу мотора на требуемый режим.

Выключение мотопомпы производится в обратной последовательности:

  • ставим рычаг дроссельной заслонки на малый газ
  • переводим воздушную заслонку в среднее положение
  • после пары минут работы перекрываем топливный кран
  • когда топливо в карбюраторе полностью закончится и двигатель заглохнет, переводим главный переключатель в положение «выключено».

Дополнительные правила

Стоит понимать, что выбор насоса стоит доверить специалистам. При таком варианте вы получите устройство с большим сроком службы и с низкой вероятностью появления различных проблем.

 Итак:

  • Если возникает выбор между немецкой и итальянской техникой, то лучше выбрать немецкое устройство, так как эти механизмы считаются более качественными.
  • Лучше выбрать тонкий, но нержавеющий трос, чем толстый коррозийный.
  • Для глинистой почвы лучше использовать полипропиленовые трубы.
  • Для глубокой скважины необходимо применять только качественные недешевые насосы.

Цена насосов может быть довольно разная. Но не стоит брат дешевых китайских моделей. Следует отдать предпочтение проверенным европейским брендам.

Мы рассказали о различных видах и типах приборов для подъема и перекачки воды из различных водоемов, какой выбрать, зависит от назначения и места его использования. Посмотрев представленные фото и видео в этой статье, вы сможете сделать правильный выбор.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Особенности и правила установки насоса

Трубы системы отопления прокладываются по различным схемам. Для циркуляционного насоса никакой разницы нет, где он установлен – на вертикальной «нитке» или горизонтальной. Главное, чтобы изделие было правильно подключено. Вот здесь часто и совершается типичная ошибка, заключающаяся в том, что входной и выходной патрубки меняются местами. Как не перепутать, если визуально они неразличимы – ни по резьбе, ни по сечению?

На корпусе насоса – стрелка. Ее отчетливо видно. Она показывает направление перемещения теплоносителя. Следовательно, ее заостренный кончик указывает на патрубок выходной. Значит, устанавливать циркуляционный насос в системе отопления нужно так, чтобы этой стороной он был обращен к котлу. Кроме того, в паспорте прибора (а он обязательно прилагается) показана рекомендуемая схема его монтажа.

Независимо от специфики установки насоса (пространственной ориентации) обязательное условие – горизонтальное положение ротора. В паспорте указывается и это.

При установке циркуляционного насоса в большинстве случаев ставится байпас. Его назначение понятно – обеспечить перемещение теплоносителя по контуру, даже если насос вышел из строя или его необходимо временно демонтировать. К примеру, для обслуживания. И здесь мнения различаются. Одни считают, что насос правильно устанавливать на трубу, другие – на байпас. Чем руководствоваться?

Так как после прекращения работы насоса циркуляция будет обеспечиваться или тем устройством, которое установлено в котле, или разницей температур (в энергонезависимых системах), то необходимо создать наиболее благоприятные условия для перемещения теплоносителя. Следовательно, при отключении прибора он должен идти по трубе, напрямую, минуя байпас. Рисунки все поясняют.

Такой вариант монтажа (на байпасе) реализуется для систем отопления, которые смонтированы под энергонезависимые котлы, то есть как «самоточные».

При остановке насоса давление в системе упадет, данный элемент арматуры откроется, и движение жидкости продолжится, но уже напрямую. Причем время такого переключения минимально, поэтому на эффективности отопления и режиме работы котла такая модификация контура никак не отразится.

Хорошее решение для собственников частных строений. Ведь это редкий случай, когда в доме обязательно кто-нибудь да есть. Даже человек, вышедший на заслуженный отдых, не сидит постоянно «в четырех стенах», а отлучается по различным делам. Вот именно в это время и могут возникнуть проблемы с эн/снабжением.

Эту схему не следует трактовать однозначно, хотя встречаются мнения, что она неправильна. В некоторых котлах изначально нет «своего» насоса. Поэтому куда устанавливать купленный – без разницы. В контуре, который рассчитан на принудительную циркуляцию, «самотока» теплоносителя не будет по определению. Хотя бы по причине отсутствия требуемых уклонов «ниток». Значит, насос можно ставить непосредственно на трубу, так как монтаж байпаса в данном случае теряет смысл. Но обязательно – между котлом и расширительным баком.

Положение фильтра очистки относительно циркуляционного насоса (еще один спорный вопрос) зависит от особенностей контура отопления:

  • Если система открытая, то перед прибором, но на байпасе.
  • В случаях с котлами твердотопливными – перед клапаном (3-х ходовым).
  • В системах напорных «грязевик» устанавливается до байпаса.

Достоинства и недостатки насосов

О достоинствах и недостатках погружных вибрационных насосов “Родничок” говорят и пишут много.

Отзывы его владельцев прямо противоположные: одни отмечают высокое качество и удобство эксплуатации, другие считают это оборудование устаревшим, а его применение неудобным и хлопотным. Отметим лишь некоторые достоинства и недостатки этих насосов.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • возможность перекачки слегка загрязнённой воды;
  • простая конструкция, прочный корпус;
  • возможность выбора необходимой длины электрокабеля;
  • возможность выбора оборудования с верхним или нижним водозабором;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • простота подключения и эксплуатации;
  • высокая производительность и напор.

“Родничок” отлично функционирует на глубине, выдерживает внушительное гидродинамическое давление. Для нормальной работы между верхней точкой корпуса и зеркалом воды должно быть не более 5 м.

Недостатки:

  • требует контроля во время откачки бассейнов и затопленных помещений;
  • невысокая степень защиты от перепадов напряжения сети;
  • невозможность использовать при температуре ниже +5 и выше +40 °С;
  • нельзя использовать в колодцах и скважинах с нестабильными стенками, т.к. вследствие вибрации происходит их разрушение.

Безусловно, сегодня можно встретить в продаже более современные и высокопроизводительные насосы, оснащённые электронными системами защиты, однако “Родничок” – это почти идеальное сочетание цены и качества, проверенное временем.

Рекомендуем вам ознакомиться с рейтингом погружных насосов, который представлен в другом нашем материале.

Производители включают в комплект насоса “Родничок” ремкомлект для замены резиновых герметизирующих деталей, которые подвержены истиранию после интенсивной эксплуатации

Какие бывают виды водяных насосов?

Мы рассмотрим деление по таким критериям: условия использования и устройства рабочего элемента.

По этому критерию бывают:

Теперь отдельно рассмотрим особенности каждого из них.

Первые из них погружные . Для них характерное полное погружение в жидкость и бесперебойная ее перекачка. Принцип работы: выталкивание воды наверх.

Плюсы наружных помп: они без труда смогут закачивать воду на высоту 20 м, легко поддаются монтажу и обслуживанию. Минусы: глубина максимальной откачки – 7 м, очень шумная работа. Существуют, конечно, бесшумные модели, но стоят они намного дороже.

Второй тип насосов называется поверхностные . Это более мобильные устройства: могут легко переноситься и в момент работы находиться на поверхности земли. Принцип действия заключается в том, что жидкость поступает по трубопроводу и переводится в напорный сектор.

Плюсы глубинных оборудований: без труда справиться с глубиной даже 50 м, работают без шума, очень компактны. Минусы: слишком высокая стоимость.

Бытовые и промышленные (инжекторных) имеют такие отличие друг от друга: производительность и моторный ресурс. Бытовые есть источником поставки воды в жилых массивах, для очистки вод и полива земельных участков. Из-за возникшего большого спроса на данный вид, полки этого сегмента рынка просто кишат огромным ассортиментом

Поэтому очень важно правильно определиться с моделью

Плюсы инжекторных насосов: простота и надежность в установке, безопасность, возможность справляться с большими глубинами, подходят для бытовых сфер, высокая производительность и сниженный энергический расход.

Больше информации о классификации и предназначении различных видов вы найдете ниже в статье.

Советы

На сегодняшний день рынок наполнен предложениями компаний-производителей водяных насосов. Если хочется, чтобы механизм бесперебойно работал на протяжении длительного времени, следует отдать предпочтение изделиям популярных брендов.

Одним из самых распространенных предприятий, наладивших выпуск водоподъемников, является итальянская компания Calpeda. Это предприятие по праву считается абсолютным лидером рынка в своем сегменте, все изделия которого отличаются эффективностью и надежностью. Водяные насосы этого производителя изготавливаются на самом высокоточном оборудовании по передовым технологии. Все материалы и запасные детали насосов производятся в Италии.

Помимо этой марки, большой популярностью у потребителей пользуется продукция Gardena и Makita, которые только наращивают свой потенциал, но тем не менее уже зарекомендовали себя как стабильные и надежные производители.

О том, как выбрать водяной насос, смотрите в следующем видео.

Основные разновидности

Все циркуляционные насосы для систем отопления делятся на два конструктивных типа: устройства с «сухим» ротором и насосы циркуляционные с «мокрым» ротором.

В циркуляционных насосах первого типа, что понятно уже из их названия, ротор не контактирует с жидкой рабочей средой – теплоносителем. Крыльчатка таких помп отделена от ротора и статора уплотнительными стальными кольцами, прижимающимися друг к другу при помощи специальной пружины, компенсирующей износ этих элементов. Герметичность данного уплотнительного узла в процессе работы насоса обеспечивает тонкая прослойка воды между стальными кольцами, формирующаяся за счет разницы между давлениями в системе отопления и во внешней среде.

Циркуляционные насосы для отопления с «сухим» ротором отличаются достаточно высокими КПД (89%) и производительностью, но есть у гидромашин данного типа и недостатки, в том числе сильный шум при работе и сложность в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Как правило, насосами данного типа оснащают отопительные системы промышленного назначения, в бытовых системах обогрева они используются достаточно редко.

Одноступенчатый циркуляционный насос с «сухим» ротором

Циркуляционный насос для систем отопления, оснащенный ротором «мокрого» типа, – это устройство, крыльчатка и ротор которого находятся в постоянном контакте с теплоносителем. Рабочая среда, в которой происходит вращение ротора и крыльчатки, выполняет роль смазки и охлаждающей жидкости. Статор и ротор насосов данного типа изолируются друг от друга при помощи специального стакана, изготовленного из нержавейки. Такой стакан, внутри которого располагаются вращающиеся в среде теплоносителя ротор и крыльчатка, защищает обмотку статора, находящуюся под напряжением, от попадания на нее рабочей жидкости.

КПД насосов данного типа довольно невысокий и составляет всего 55%, но технических возможностей такого устройства вполне достаточно для того, чтобы обеспечить циркуляцию теплоносителя в системах обогрева домов не слишком большой площади. Если говорить о достоинствах циркуляционных насосов с «мокрым» ротором, то к ним следует отнести минимальное количество шума, издаваемого при работе таких устройств, высокую надежность, простоту в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

Циркуляционный насос «мокрого» типа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector